ВЕРА ПОЛЯКОВА
Проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жемчужина"
ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Осьминожки»
«Самая любимая мамочка моя»
Полякова Вера Николаевна.
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.03. по 13.03.2021г.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Темочки:
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проекта : Аппликация «Цветочек для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор : Г. П. Виеру
«Внучка» Автор : А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор : И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор : Р. И. Рождественский ;
«Я помогаю» Автор : Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор : Л. М. Квитко
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
Выставка: «У моей мамы руки золотые».
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Самая лучшая мама на свете»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей «У мамы ручки золотые»
Дети:
Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»
Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу», поздравительная стенгазета
«Самая лучшая мама на свете» , совместный праздник: «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами», выставка работ родителей «У мамы ручки золотые», подарить маме открытку.