тамара папст
Консультация «С помощью каких игр возможно обогатить словарный запас»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью каких игр возможно обогатить словарный запас?
«Подбери определение» Дети подбирают к слову определение, например, яблоко
какое?- спелое, сочное, румяное. В таких упражнениях ребенок отвечает одним
или несколькими подходящими словами. Важно быть внимательным, чтобы не
повторяться.
«Большой - маленький» Кидая ребенку мячик, назовите слово, от которого он
должен образовать уменьшительно - ласкательную форму (стул - стульчик, ключ -
ключик, вилка- вилочка). Первое время давайте ребенку на выполнение этого
задания достаточно времени, не торопите.
Темочки:
«За кем последнее слово» По очереди описывайте объект (предмет) за кем
останется последнее слово, тот и выиграл.
«Придумываем историю» Взрослый начинает рассказывать историю, когда он
делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
Игры с мячом для развития и обогащения словаря
«Я знаю три названия животных (цветов, посуды, мебели, транспорта и т. д)»
Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три
названия….»
«Кто как разговаривает?» Взрослый, бросая ребенку мяч спрашивает: «Кто
рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?» и т. д
«Подскажи словечко» Взрослый, бросая мяч ребенку спрашивает: Ворона
каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч, должен ответить: Сорока стрекочет.
Примеры вопросов: Сова летает, а кролик? Корова ест сено, а лиса?
«Чей домик?» или «Кто где живет?» Бросая мяч ребенку, взрослый задает
вопрос, а ребенок, возвращая мяч отвечает.
Примеры вопросов: Кто живет в гнезде? Кто живет в будке? Кто живет в логове?
Кто живет в берлоге? И т. д.
«Скажи ласково» Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово
(например, шар, а ребенок возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова
можно сгруппировать по сходству окончаний.
«Составь предложение» Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю.
Взрослый, бросает мяч ребенку, произнося при этом несогласованные слова
(например, «Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч произносит предложение из
этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно.
«Кто как передвигается?» Кто летает? Кто ползет? Кто идет?
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч, должен
ответить на заданный вопрос.
«Кто чем занимается?» Бросая мяч ребенку, взрослый называет профессию, а
ребенок, возвращая мяч должен назвать глагол, обозначающий, что делает
человек названной профессии. (повар-варит, готовит; художник- рисует и т. д)
Своевременное развитие словарного запаса детей дошкольного возраста
позволит им легко овладеть навыками правильной связной речи, а также
способствует гармоничному развитию интеллекта и логического мышления.