Елена Златкевич
«Снимок о войне». Стихи. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
С. Пивоваров Снимок о Войне Чтец Мой сын Златкевич Дмитрий 8 лет
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Фотографы Великой Отечественной
Публикация «„Снимок о войне“, Стихи, Видео» размещена в разделах
На протяжении всего военного времени на фронте, на передовой, в тылу, усердно трудились фотографы того времени. Благодаря их работе мы можем наблюдать весь ужас Великой Отечественной. Их работы наполнены трагизмом, истинной эмоцией, неподдельной человеческой сущностью. Многие не вернулись с этой войны.
Их негативы бережно сохраняли солдаты до возвращения на Родину. Говоря о фотографиях Второй Мировой, нельзя не отметить тот факт, насколько сильно влияла официальная идеология на культуру целиком и фотографию в частности. Снимки, сделанные на полях сражений, в тылу, демонстрируют не только смелость и силу Советской Армии, степень разрушения и жестокость врага, но и строго соответствуют «политике партии».
Они, также, воевали… Только в их руках была не винтовка и граната, а фотокамера, которая, порой, «выстреливала» не хуже снайперской винтовки.
Спасибо Вам, бесстрашные служители Мельпомены за то, что не боялись работать под вражеским обстрелом, под бомбежкой немецких бомбардировщиков. За то, что спустя многие десятилетия мы можем наблюдать плоды вашего труда. Наблюдать и помнить…
Макс Альперт. Один из родоначальников советской серийной репортажной фотографии. Во время Великой Отечественной войны, будучи корреспондентом ТАСС и Совинформбюро, Альперт работал как в тылу, так и на фронте, в боевой обстановке. Автор одной из известнеших работ того времени – «Комбат».
Дмитрий Бальтерманц. Известен своими репортажами, посвященными строительству противотанковых укреплений под Москвой, обороне, военным действиям в Крыму, битве под Сталинградом. Бесспорна, самая известная его работа – «Горе». В январе 1943 года был тяжело ранен в ногу. Но уже в 1944 году Бальтерманц возвращается на фронт.
Анатолий Гаранин. Классик советского фотоискусства. С середины 1930-х годов он сотрудничал со многими московскими газетами и журналами. В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом газеты «Фронтовая иллюстрация», работал на разных фронтах. Снимок «Смерть солдата» вошёл в число классических произведений фронтового фоторепортажа.
Павел Трошкин. Фотокорреспондент газеты «Известия». За свою недолгую жизнь (Трошкин прожил всего 35 лет) фотограф побывал на трех войнах : на Халхин-Голе, Финской войне и Великой Отечественной. Погиб в 1944-м году на Западной Украине.
Яков Рюмкин. Советский фотокорреспондент, работал в харьковской газете «Вечернее радио», республиканской газете «Коммунист». С начала Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Правда» на Юго-Западном фронте. Фотографировал оборону Сталинграда, освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, взятие Берлина.
Всеволод Тарасевич. Классик советской фотожурналистики. С начала Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронтов. Автор серии снимков «Ленинград в блокаде». Развил тему тыла и работ в тылу.
Евгений Халдей. Советский фотокорреспондент, прославившийся знаменитым кадром «Знамя Победы над рейстагом». Снимок был сделан по заданию Фотохроники ТАСС 2 мая 1945 года, когда рейхстаг уже был взят. Перед этим Халдей сделал несколько фотографий победных знамён над освобождё нными городами: Новороссийском, Керчью, Севастополем. Запечатленное на фото знамя с серпом и молотом Халдей привёз с собой.
Марк Марков-Гринберг. С первых дней участвовал в Великой Отечественной войне. С 1943 года фотокорреспондент газеты «Слово бойца». После войны служил в звании капитана фотокорреспондентом в газете «Красноармейская иллюстрированная газета». Его фотографии являют собой поистине бесценное наследие фотохроники времен Великой Отечественной войны.
Имен много, но память одна…