Ольга Писковская
Консультация для родителей «Сделайте снимок в фотоальбом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасно лето, и зима, весна и осень – в сердце, красота…
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Каждое время года прекрасно по своему, как в рассказе К. Ушинского «Четыре желания».
Запечатлеть каждое время года на фото, это огромное удовольствие, это интересно и замечательно.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Как хочется запечатлеть момент, который понравился, показался наиболее удачным, как говорится, пришёлся по душе. Наводишь фокус, нажимаешь на кнопочку и всё готово. Вот оно - фото на память! Как приятно, например, сесть в зимний холодный вечер за столик и просмотреть фотографии на летнюю тему, сразу становится теплее, ощущаешь лёгкую ностальгию по лету. Лёгкую, потому что знаешь, что оно обязательно вернётся. Когда просматриваем фотографии совместно с детьми, то мы, так и объясняем, что каждое время года приходит в своё отведённое время. Можем почитать детям сказку С. Я Маршака «Двенадцать месяцев», закрепить с детьми название месяцев, как месяцы приходят друг за другом, так последовательно наступают времена года. Здесь можно загадать или придумать загадки о каждом времени года. Рассказать детям, что каждое время года - это маленькая жизнь, которую каждый проживает с новыми интересами, впечатлениями. И у каждого человека, конечно есть своё любимое время года.
Объясняем детям, что такое время. Время быстротечно, не останавливается ни на минуту, а идёт вперёд. Можно остановить часы механическим способом, но время остановить нельзя. Здесь можно рассмотреть фотографии с младенческого возраста по настоящий момент. Объясняем детям, что вы растёте, становитесь взрослее. Здесь тоже можно рассмотреть фотографии и рассказать, как проходит выпускной бал. Проходит год - и вы становитесь на год старше. И ребят, которым исполнилось 7 лет, мы провожаем из садика в школу. Можно рассмотреть фотографии каждого года.
Рассматривая фотографии, у детей формируется умение соотносить себя в единстве с природой, устанавливать взаимосвязь времени - мы взрослеем, а взрослые стареют.
Рассматривание фотографий способствует обучению детей составлению рассказов о прошедшем, настоящем, будущем.
Рассматривание фотографий - это великое искусство. Каждый раз, листая альбом с фотографиями, мы замечаем всё новые и новые детали. Составление рассказов по фотографиям может быть в различных вариациях.
Взрослые могут задавать детям вопросы направляющего характера, также составить схему рассказа по определённому плану. Например: Кто герой фотографии? Когда это было? Что изображено на заднем плане фотографии? Что изображено на переднем плане фотографии? и т. д.
Ведь не секрет, что важным условием для всестороннего развития ребёнка, является общение со взрослыми. И конечно, первостепенную роль в этом вопросе играют родители. Интересным и нужным материалом для развития речи ребёнка, могут служить фотографии. Необходимо формировать у ребёнка умение не только созерцать, а видеть сюжет на фотографии.
Просмотр фотографий с детьми способствует расширению и углублению представлений об общественных и природных явлениях; воздействует на положительные эмоции детей; вызывает интерес к рассказыванию; побуждает к составлению описательных рассказов.
Когда мы рассматриваем с детьми фотографии, то мы можем заметить в глазах детей искорки, восхищение, любопытство. Такое впечатление, что они повстречались с настоящим чудом. Чудом природы, в котором они были главными героями. Вот вам и сказочная жизнь. Детство-это само по себе сказка. А в единстве с природой вдвойне. Здесь можно рассказать о науке «Валиология» – о человеке и природе.
Дети дошкольного возраста общаются с природой в разное время года - и когда падает пушистый снег, и когда распускаются первые листочки на деревьях, и когда луга пестреют яркими цветами, и когда листопад. Совместное рассматривание фотографий с детьми - это, во-первых неиссякаемый источник эстетических впечатлений. А если ребёнок сам сделал какие-то запоминающиеся снимки, то это радует его, и он получает положительные эмоции. Во- вторых у ребёнка развивается любознательность, наблюдательность, внимание.
У детей посредством рассматривания фотографий, фотографирования различных сюжетов, хорошо развивается эстетическое восприятие, память.
И можно также заметить используемые ими разнообразные средства выразительности в работах по изобразительной деятельности.
И как приятно сесть и просмотреть альбомы и побывать в путешествии по сказочной стране детства. А потом составить с детьми описательные рассказы: «Я побывал во всех временах года. Я это вижу, я это вспоминаю, я это слышу. И всё, что я увидел и услышал - осталось в моей голове, и я могу рассказать и показать себя во всех временах года». Каждый ребёнок с интересом рассказывает о себе; я катался с горки, я ходил на лыжах, я лепил снежную бабу, или например; я поливал песок водой, я сгребал листочки в кучки, я смотрел, как набухают первые почки на берёзе. Я рассказываю про себя, от своего лица, рассматриваю себя на фото, и мне это нравится!
Можно сопровождать каждый просмотр соответствующей музыкой, известных композиторов.
А начиналось всё с простого снимка, одним нажатием кнопочки.
Из снимков потом можно сделать презентации под названием «Фото-альманах времени», «Вот какими мы были и вот какими мы стали», «Вот они какие - времена года».
Можно сделать фотовыставку, стенгазету, используя снимки разнообразных сюжетных композиций.
И обязательно можно поместить такие фото в портфолио ребёнка, так и назвать раздел: «Моё путешествие в сказочной стране детства».
Фотоснимок на память,
Ах, как же приятно!
Можно близким отправить,
Всё сразу понятно!
И с теплом сохранить,
В сердце эти моменты,
Их нельзя изменить,
Жизнь – кусочек той ленты!
Вот некоторые из игр, которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста с использованием фотографий.
Творческое задание «Придумай название фотографии»
Цель: уточнить представления детей о важности мира семьи для человека.
Материал: фотографии с изображениями разных семей в разных ситуациях: на дне рождения, в огороде, в парке, на празднике и т. д.
Содержание: взрослый предлагает детям рассмотреть фотографии с изображениями семей в разных ситуациях Обращает внимание детей на содержание изображения, просит назвать, что запечатлено, предлагает придумать название фотографии. Например: «Семья в отпуске», «Все трудятся», «Бабушка заболела» и т. д.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: формировать элементарные знания о коллективном характере труда взрослых, необходимости его использования.
Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
Материал: Дети получают комплекты картинок с предметами (инструментами) и картинки с фотографиями сотрудников детского сада.
Задание: Расположите по парам в их соответствии – сотрудник и изображение принадлежащих к данной профессии инструментов.
Словесно-дидактическая игра «Ты расскажи, мы отгадаем»
Цель: закреплять с детьми отчество и профессию сотрудников детского сада, что надо каждому для выполнения своей работы.
Материал: набор фотографий сотрудников детского сада.
Задание: Ребёнок рассказывает о сотруднике детского сада по фотографии, не называя его специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие инструменты использует в своей работе).
Остальные дети должны отгадать имя отчество и профессию, тогда ведущий ребёнок показывает фотографию.
Спасибо за внимание!