Альвина Велиханова
Консультация «С пальчиками играем, здоровье и речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
«С пальчиками играем, здоровье и речь развиваем»
Каждый палец на руках связан с определенным органом человеческого тела:
* большой палец связан с головным мозгом;
*указательный палец - с легкими;
*средний палец - с тонким и толстым кишечником;
*безымянный палец - с почками;
*мизинец связан с сердцем.
Пальчиковые игры :
*Способствуют овладению навыками мелкой моторики;
*Помогает развивать речь и здоровье ребенка;
*Повышает работоспособность коры головного мозга.
Публикация «Консультация „С пальчиками играем, здоровье и речь развиваем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
*Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
*Снимает тревожность.
Занимаясь ежедневно с ребенком пальчиковыми играми, мы создаем положительный эмоциональный контакт, вырабатываем умение концентрироваться на одном виде деятельности, активизируем мелкую моторику, создаем базу для успешного овладения речью и навыком письма. А самое главное - способствуем сохранению физического и психического здоровья ребенка!
Хозяйка
Кукле кашу я сварю:
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, кукла, не спеша.
Имитировать движения по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать крупу, ставить ан плиту. На последние строчки – хлопки ладонями, погрозить указательным пальцем.
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак,
А вот – ладошка,
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались
Показать кулак левой руки, раскрыть пальцы, ладонь вверх, «когти» правой руки водят по ладошке левой, правой рукой загибать по одному пальцу левой,вращать кулаком, спрятать кулак под. правую подмышку Дом
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Постукивать кулачками друг о друга; соединить кончики пальцев обеих рук; поднять выпрямленные ладони вверх; похлопать ладонями.
Черепашка
Черепашка, черепашка
В панцире живёт.
Высунет головку,
Обратно уберёт.
Положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; затем высунуть указательные пальцы и убрать обратно.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загибать пальчики по одному, имитировать лепку снежков,«Крошить» хлебушек всеми пальцами, Вести указательным пальцем по ладони (сначала одной, потом другой рукой, Класть ладошки на коленки то одной, то другой стороной, «Отряхивать» одежду, воображаемые движения ложкой, потом ручки под щёчку.
Апельсин
Мы делили апельсин -
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся кто куда!
Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин, показать сначала десять пальцев, а потом один, загибать начиная с большого пальца до мизинца, бросить предполагаемую кожуру рукой, сделать испуганный вид и крепко сжать кулачки, затем отпустить.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.