Татьяна Бутузова
Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции
Сейчас мы находимся в непривычной для нас ситуации. Жители Подмосковья привыкшие к ускоренному ритму жизни оказались в условиях самоизоляции, связанных с эпидемиологической обстановкой в стране. Для нас нарушился привычный образ жизни, а новые устои еще не сформировались.
Мы не ходим на работу, наши дети не посещают школы и детские сады. Да и что там говорить, ввиду ограничений выхода на улицу, мы находимся 24 часа – 7 дней в неделю, в стенах наших домов со всеми членами нашей семьи. Что само по себе непривычно. Для многих это не просто. С учетом того, что многие находятся на удаленной работе и необходимо так же иметь возможность в этих новых условиях ее выполнять.
Публикация «Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции» размещена в разделах
Как же быть?
Как перестроится на новый ритм жизни, сохранив при этом мир и покой в семье?
Взрослый человек в первую очередь это самостоятельная личность – он может самостоятельно принимать решения к действию, самостоятельно планировать свои дела, надо только пересмотреть условия, в которых он оказался.
Школьники на пути к самостоятельности – к 7 годам у него формируется способность анализировать, отдавать себе отчет в собственных действиях, целях и полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства. То есть под контролем взрослого он может организовать самостоятельно свою деятельность.
Совсем другое дело это дети дошкольного возраста. Ребенок-дошкольник на карантине наверняка будет мучиться от безделья, мешать родителям и устраивать истерики «по поводу и без», поэтому нужно просто занять его, чтобы энергия, силы растрачивались на интересные и полезные дела.
Как же это сделать? Все не так сложно!
Карантин — это новый опыт для всех: он несёт не только ограничения, но и возможности, главное их увидеть.
Первое: постараться сохранить привычный режим дня. Просыпаться и ложиться спать необходимо приблизительно в те же часы, что и до карантина, а детям дошкольного возраста необходим дневной сон. Это прекрасное тихое время, для спокойных необходимых дел родителей. Режим дня дома должен быть приближен к режиму в обычные рабочие дни.
Второе: в режиме дня обязательно выделить время для самостоятельных занятий. Даже самый маленький ребенок дошкольник может и любит проводить время самостоятельно, с непременным правилом - в поле зрения взрослого. В зависимости от возраста это поле зрения расширяется: 2-3 летки в комнате со взрослым, 5-7 лет могут играть и в соседней комнате с периодическим контролем взрослого. Это время взрослый может использовать для своих дел.
Третье: установите или напомните правила, которые необходимо соблюдать. Правила
могут касаться безопасности: не брать опасные предметы, не выполнять опасных действий без взрослых, не беспокоить взрослого в выделенное время для его работы и т. п.
Четвертое: по возможности привлекать ребенка к домашним делам. Это позволит занять ребенка и формировать полезные привычки. Для родителей имеющих детей старшего дошкольного возраста это освободит немного личного времени от хозяйственных дел. Дети 5-7 лет могут накрыть на стол, убрать со стола, заправить кровать, пропылесосить, сложить вещи после стирки и сушки и т. п.
Пятое: общайтесь друг с другом. Обсуждайте дела на следующий день, подведите итоги прошедшего дня, посмотрите вместе мультик, почитайте вместе книгу, поиграйте в подвижные игры (в установленное законом "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области", позвоните по видеосвязи родственникам, устройте с ними чаепитие – разрядка необходима!
Шестое: не пытайтесь все успеть! Ставьте перед собой не большие задачи и реально выполнимые в данных условиях домашней самоизоляции. Чтобы использовать время более продуктивно и чувствовать контроль, полезно соблюдать режим дня и планировать жизнь на неделю вперёд. Важно стать примером для детей,а не заставлять их делать гимнастику по утрам и уроки в первой половине дня. А что бы это было сделать легче, предлагаем вам составлять и вести планировщик на неделю.
В приложении образец, вы можете его использовать. Так же в приложении карточки, с условными обозначениями дел для детей. Их нужно вырезать и вместе с ребенком прикрепить или наклеить на тот промежуток времени, когда вам удобно этим заняться. В конце дня подводите итоги: что получилось сделать, что нет и почему. Не надо переживать, если не все успеваете. Просто на следующий день спланируйте чуть меньше дел. Самое главное использовать время с пользой - для того, чтоб лучше узнать друг друга и с минимальными потерями впоследствии вернуться к обычному ритму жизни.