Коренко Анастасия
Конспект занятия «С детства дружбой дорожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «С детства дружбой дорожи»
Цель: воспитание ценностного, ответственного отношения к дружбе.
Задачи:
1. познакомить с основными признаками настоящей дружбы;
2. развивать умения анализировать и оценивать поведение между друзьями в соответствии с рассмотренными признаками и правилами.
3. воспитывать стремления развития в себе качеств, присущих настоящему другу.
Публикация «Конспект занятия „С детства дружбой дорожи“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование и материалы: карточки со словами, солнце, лучи, текст с историей, компьютер, ручки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Воспитатель: Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Воспитатель: Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Дети рассуждают по этому вопросу, приводят личные примеры.
Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Воспитатель: В жизни любого человека дружба занимает очень важное место, поэтому я прошу каждого внимательно прочитать написанные слова на ваших листочках. Затем, взяв в руки фломастер быстро, не раздумывая пометить три качества, которые вам бы хотелось видеть в своем друге.
Список качеств:
• чувство юмора
• приятная внешность
• надежность
• умение слушать
• честность
• богатство
• щедрость
• покладистость
• ответственность
• сообразительность
• преданность
• сила
• популярность
• общие интересы
• доброта
• общие убеждения, ценности
Воспитатель: Продолжить разговор хотелось бы с одной замечательной сказкой.
Сказка о дружбе
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими признаками должна обладать настоящая дружба? Давайте каждый выберет для себя нужные признаки и объяснит свой выбор.
Всем ребятам предлагаются карточки с признаками настоящей дружбы. Дети выбирают.
Признаки настоящей дружбы :
• Обязательность
• Преданность
• Взаимное доверие
• Умение держать слово
• Искренняя и неподдельная забота о благе друга
• Готовность пожертвовать собой ради друга
• Открытость, искренность в общении
• Сострадание и понимание
• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)
• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)
• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)
• Стремление к укреплению дружбы
Воспитатель: Я думаю, что каждый определил для себя важные качества. Давайте посмотрим, что же вы определили для себя? (Дети делятся выбором) А теперь давайте немного отдохнем и послушаем приятную музыку (Релаксационная минутка)
Воспитатель: Хорошо. Давайте продолжим. На занятие к нам заглянуло солнышко, но оно без лучиков. В течение занятия мы вместе с вами постараемся сделать так, чтобы солнце засветило лучами дружбы.
Воспитатель: Сегодня все мы - дружный сплочённый коллектив, который сможет решить поставленные задачи только в том случае, если вы будете работать вместе, будете видеть и слышать друг друга. Я предлагаю вам вспомнить сказку, в которой старик учил своих сыновей единству и дружбе. Он предложил детям сломать веник, веник гнулся, но не ломается. А потом предложил сыновьям разломить по одной веточке, и каждая из них сломалась легко. Сделайте вывод, что помогает коллективу быть сильнее? (сплочённость). Верно, это первый солнечный лучик, который появится у солнца.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Все становятся вокруг стола, берутся за руки, один получает кубик в руку, по команде, не отрывая рук, ребята передают кубик по кругу. По возвращении кубика к капитану он даёт сигнал «Готово!». Затем задание выполняется с закрытыми глазами.
Воспитатель: Что вы чувствовали во время игры? Чего опасались? Что вы проявили, чтобы справиться с заданием? (ответственность)
Воспитатель: Верно! Давайте один из вас прочтет интересное стихотворение А. Л. Барто «Друг».
Друг напомнил мне вчера, сколько
делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он
мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
а теперь представил счет.
Не влечет меня работа,
Больше к другу не влечет.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Что хочет сказать нам автор? Что ещё главное в дружбе? (бескорыстие)
Воспитатель: Правильно! Еще один лучик. Продолжаем играть, игра называется «Построй фигуру». Все встают в круг и берутся за руки. Я прошу: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник. квадрат. ромб
Воспитатель: Вопрос к группам: как вам удалось выполнить задание? С помощью чего вы достигли результата? (понимание)
Воспитатель: Все верно! А сейчас послушайте притчу о дружбе.
Два друга путешествовали в пустыне. В один момент они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. "
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
“Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. ”
Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его:
"Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"
Друг ответил:
Воспитатель: А теперь попробуйте сами придумать её продолжение. "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. "
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. (умение прощать)
Воспитатель: Да уметь прощать очень важно! И это еще один лучик! Теперь перед вами текст, давайте прочитаем его вслух.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
-Завтрак потерял, ответил Витя.
-Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда еще далеко!
А ты его где потерял? — спросил Миша.
- Не знаю. — тихо ответил Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Воспитатель: Кто же здесь настоящий друг? Почему? Какое ключевое слово из этой истории мы можем отнести к понятию «дружба»? (взаимопомощь)
Воспитатель: Правильно, умение помогать друг другу также относится к настоящей дружбе! Вот и наше солнце с настоящими лучами. Давайте еще раз их озвучим. (Дети читают то, что получилось на лучах) А теперь я предлагаю вам познакомится и навсегда запомнить законы дружбы. Готовы их услышать?
Основные Законы дружбы
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Я хочу пожелать вам встретить и обрести настоящих друзей. И быть преданным другом! Помните то, о чем мы с вами говорили сегодня и тогда никогда не будет разногласий и недопонимания между друг другом.
Список качеств:
• чувство юмора
• приятная внешность
• надежность
• умение слушать
• честность
• богатство
• щедрость
• покладистость
• ответственность
• сообразительность
• преданность
• сила
• популярность
• общие интересы
• доброта
• общие убеждения, ценности Список качеств:
• чувство юмора
• приятная внешность
• надежность
• умение слушать
• честность
• богатство
• щедрость
• покладистость
• ответственность
• сообразительность
• преданность
• сила
• популярность
• общие интересы
• доброта
общие убеждения, ценности
Список качеств:
• чувство юмора
• приятная внешность
• надежность
• умение слушать
• честность
• богатство
• щедрость
• покладистость
• ответственность
• сообразительность
• преданность
• сила
• популярность
• общие интересы
• доброта
общие убеждения, ценности Список качеств:
• чувство юмора
• приятная внешность
• надежность
• умение слушать
• честность
• богатство
• щедрость
• покладистость
• ответственность
• сообразительность
• преданность
• сила
• популярность
• общие интересы
• доброта
общие убеждения, ценности
Признаки настоящей дружбы :
• Обязательность
• Преданность
• Взаимное доверие
• Умение держать слово
• Искренняя и неподдельная забота о благе друга
• Готовность пожертвовать собой ради друга
• Открытость, искренность в общении
• Сострадание и понимание
• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)
• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)
• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)
• Стремление к укреплению дружбы
Признаки настоящей дружбы :
• Обязательность
• Преданность
• Взаимное доверие
• Умение держать слово
• Искренняя и неподдельная забота о благе друга
• Готовность пожертвовать собой ради друга
• Открытость, искренность в общении
• Сострадание и понимание
• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)
• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)
• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)
• Стремление к укреплению дружбы