Приложение МААМ

Конспект занятия «С детства дружбой дорожи»

Коренко Анастасия
Конспект занятия «С детства дружбой дорожи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «С детства дружбой дорожи»

Цель: воспитание ценностного, ответственного отношения к дружбе.

Задачи:

1. познакомить с основными признаками настоящей дружбы;

2. развивать умения анализировать и оценивать поведение между друзьями в соответствии с рассмотренными признаками и правилами.

3. воспитывать стремления развития в себе качеств, присущих настоящему другу.

Публикация «Конспект занятия „С детства дружбой дорожи“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки со словами, солнце, лучи, текст с историей, компьютер, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Воспитатель: Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Воспитатель: Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Дети рассуждают по этому вопросу, приводят личные примеры.

Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Воспитатель: В жизни любого человека дружба занимает очень важное место, поэтому я прошу каждого внимательно прочитать написанные слова на ваших листочках. Затем, взяв в руки фломастер быстро, не раздумывая пометить три качества, которые вам бы хотелось видеть в своем друге.

Список качеств:

• чувство юмора

• приятная внешность

• надежность

• умение слушать

• честность

• богатство

• щедрость

• покладистость

• ответственность

• сообразительность

• преданность

• сила

• популярность

• общие интересы

• доброта

• общие убеждения, ценности

Воспитатель: Продолжить разговор хотелось бы с одной замечательной сказкой.

Сказка о дружбе

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими признаками должна обладать настоящая дружба? Давайте каждый выберет для себя нужные признаки и объяснит свой выбор.

Всем ребятам предлагаются карточки с признаками настоящей дружбы. Дети выбирают.

Признаки настоящей дружбы :

• Обязательность

• Преданность

• Взаимное доверие

• Умение держать слово

• Искренняя и неподдельная забота о благе друга

• Готовность пожертвовать собой ради друга

• Открытость, искренность в общении

• Сострадание и понимание

• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)

• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)

• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)

• Стремление к укреплению дружбы

Воспитатель: Я думаю, что каждый определил для себя важные качества. Давайте посмотрим, что же вы определили для себя? (Дети делятся выбором) А теперь давайте немного отдохнем и послушаем приятную музыку (Релаксационная минутка)

Воспитатель: Хорошо. Давайте продолжим. На занятие к нам заглянуло солнышко, но оно без лучиков. В течение занятия мы вместе с вами постараемся сделать так, чтобы солнце засветило лучами дружбы.

Воспитатель: Сегодня все мы - дружный сплочённый коллектив, который сможет решить поставленные задачи только в том случае, если вы будете работать вместе, будете видеть и слышать друг друга. Я предлагаю вам вспомнить сказку, в которой старик учил своих сыновей единству и дружбе. Он предложил детям сломать веник, веник гнулся, но не ломается. А потом предложил сыновьям разломить по одной веточке, и каждая из них сломалась легко. Сделайте вывод, что помогает коллективу быть сильнее? (сплочённость). Верно, это первый солнечный лучик, который появится у солнца.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Все становятся вокруг стола, берутся за руки, один получает кубик в руку, по команде, не отрывая рук, ребята передают кубик по кругу. По возвращении кубика к капитану он даёт сигнал «Готово!». Затем задание выполняется с закрытыми глазами.

Воспитатель: Что вы чувствовали во время игры? Чего опасались? Что вы проявили, чтобы справиться с заданием? (ответственность)

Воспитатель: Верно! Давайте один из вас прочтет интересное стихотворение А. Л. Барто «Друг».

Друг напомнил мне вчера, сколько

делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

обо мне упоминал.

Я упал, и весь промок, он

мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

а теперь представил счет.

Не влечет меня работа,

Больше к другу не влечет.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Что хочет сказать нам автор? Что ещё главное в дружбе? (бескорыстие)

Воспитатель: Правильно! Еще один лучик. Продолжаем играть, игра называется «Построй фигуру». Все встают в круг и берутся за руки. Я прошу: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник. квадрат. ромб

Воспитатель: Вопрос к группам: как вам удалось выполнить задание? С помощью чего вы достигли результата? (понимание)

Воспитатель: Все верно! А сейчас послушайте притчу о дружбе.

Два друга путешествовали в пустыне. В один момент они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. "

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

“Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. ”

Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его:

"Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

Друг ответил:

Воспитатель: А теперь попробуйте сами придумать её продолжение. "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. "

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. (умение прощать)

Воспитатель: Да уметь прощать очень важно! И это еще один лучик! Теперь перед вами текст, давайте прочитаем его вслух.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

-Завтрак потерял, ответил Витя.

-Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда еще далеко!

А ты его где потерял? — спросил Миша.

- Не знаю. — тихо ответил Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель: Кто же здесь настоящий друг? Почему? Какое ключевое слово из этой истории мы можем отнести к понятию «дружба»? (взаимопомощь)

Воспитатель: Правильно, умение помогать друг другу также относится к настоящей дружбе! Вот и наше солнце с настоящими лучами. Давайте еще раз их озвучим. (Дети читают то, что получилось на лучах) А теперь я предлагаю вам познакомится и навсегда запомнить законы дружбы. Готовы их услышать?

Основные Законы дружбы

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Я хочу пожелать вам встретить и обрести настоящих друзей. И быть преданным другом! Помните то, о чем мы с вами говорили сегодня и тогда никогда не будет разногласий и недопонимания между друг другом.

Список качеств:

• чувство юмора

• приятная внешность

• надежность

• умение слушать

• честность

• богатство

• щедрость

• покладистость

• ответственность

• сообразительность

• преданность

• сила

• популярность

• общие интересы

• доброта

• общие убеждения, ценности Список качеств:

• чувство юмора

• приятная внешность

• надежность

• умение слушать

• честность

• богатство

• щедрость

• покладистость

• ответственность

• сообразительность

• преданность

• сила

• популярность

• общие интересы

• доброта

общие убеждения, ценности

Список качеств:

• чувство юмора

• приятная внешность

• надежность

• умение слушать

• честность

• богатство

• щедрость

• покладистость

• ответственность

• сообразительность

• преданность

• сила

• популярность

• общие интересы

• доброта

общие убеждения, ценности Список качеств:

• чувство юмора

• приятная внешность

• надежность

• умение слушать

• честность

• богатство

• щедрость

• покладистость

• ответственность

• сообразительность

• преданность

• сила

• популярность

• общие интересы

• доброта

общие убеждения, ценности

Признаки настоящей дружбы :

• Обязательность

• Преданность

• Взаимное доверие

• Умение держать слово

• Искренняя и неподдельная забота о благе друга

• Готовность пожертвовать собой ради друга

• Открытость, искренность в общении

• Сострадание и понимание

• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)

• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)

• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)

• Стремление к укреплению дружбы

Признаки настоящей дружбы :

• Обязательность

• Преданность

• Взаимное доверие

• Умение держать слово

• Искренняя и неподдельная забота о благе друга

• Готовность пожертвовать собой ради друга

• Открытость, искренность в общении

• Сострадание и понимание

• Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)

• Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)

• Прощение (умение прощать, когда друг не прав)

• Стремление к укреплению дружбы

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект ООД по ОО.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога детства» Воспитатель МБДОУ “ Детский сад №4» г. Костерёво Кузнецова Валентина Анатольевна 2018г. «Добрая дорога детства» (развлечение по ПДД.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие по волнам детства» Цель : помочь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Содействовать активному.

Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» ВЕДУЩИЙ. В просторном нашем зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам,.

Конспект занятия «Дружбой надо дорожить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дружбой надо дорожить» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №132» Новикова.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

«Наш детский сад дружбой славится». Фотоотчет о досуге для старших дошкольников«Наш детский сад дружбой славится». Фотоотчет о досуге для старших дошкольников Досуг детей старших групп начался с символической песни «Если с другом вышел в путь….» Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы.

Проект «Дружбой надо дорожить» Проект: "Дружбой надо дорожить" Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий Продолжительность: краткосрочный (неделя).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Конспект тематического занятия «В стране веселого детства» по страницам книги А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Заинтересовать детей творчеством А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Обучать правильному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С детства дружбой дорожи»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 22:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С детства дружбой дорожи»» (включая файлы) размещена пользователем Коренко Анастасия (УИ 1218855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД