Валентина Кузнецова
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ “ Детский сад №4» г. Костерёво
Кузнецова Валентина Анатольевна
2018г.
«Добрая дорога детства»
(развлечение по ПДД для средней группы)
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, формирование у них навыков безо-пасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе „Добрая дорога детства“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора;
способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики;
воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Материал: два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета, жилеты, макет светофора
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» М. Минкова, Ю. Энтина
и встают полукругом.
Представление инспектора ГИБДД
Ведущий. Ребята, сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства». Чтоб она была такой, необходимо обязательно соблюдать на улице правила дорожного движения.
1ребёнок. Перейти через дорогу поводов найдется много :
То с мороженым киоск, то котенок, то Барбос…
Но и ради осьминога не беги через дорогу.
2ребёнок. Способ безопасный самый: перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет, нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше, если нас она научит,
Как без бед и по уму сделать это самому.
3ребёнок. У дороги учат Славу : «Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи, то иди, не тормози!
Если же машина близко, стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил: «Долго тут еще расти?»
4ребёнок. Учит дедушка Егора говорить со светофором:
«У него язык простой – смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз – значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным, на дороге безопасно».
(МР№6-15,54) Песня «Три весёлых огонька» В. Шестаковой:
1. Вместе в домике живут три родные брата.
Светофором дом зовут он для вас, ребята!
Припев. Если вы внимательны – это замечательно! 2р.
2. Самый строгий – красный цвет. Если он сияет,
То прохода дальше нет! Это каждый знает.
Припев.
3. Если жёлтый свет горит – ну-ка, не зевайте!
Приготовиться велит, все об этом знайте!
Припев.
4. Свет зелёный впереди – знайте все, ребята:
Значит, смело проходи тропкой полосатой.
Припев.
Ведущий. Сегодня вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём! Первый конкурс, называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Двум командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. И будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно!
Конкурс «Почини транспорт» :
Выбираются 2 команды по 3 человека, каждой даётся разрезанный лист, на ко-тором изображён какой-либо транспорт. Под музыку дети начинают собирать свою машину.
Ведущий. Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас по-смотрим, как вы все справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду задавать вопросы, вам нужно будет ответить.
Конкурс «Вопрос – ответ» :
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.
Игра «Цветные автомобили» :
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Веду-щий стоит лицом к играющим с сигналами светофора. Ведущий поднимает сиг-
нал определенного цвета, дети выполняют соответствующие движения.
Инспектор. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». Я показываю вам дорожный знак, вы внимательно рассматриваете его и отвечаете, как он называется и что он обозначает.
Игра «Назови дорожный знак».
Беседа детей с инспектором ГИБДД
Ведущий: Я предлагаю ещё немного поиграть.
Игра «К своим знакам» :
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В се-редину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой
знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Ведущий предлагает закончить развлечение танцем.
(Хр. ср. гр. ,22) «Пляска парами», лит. н. м. в обр. Т. Попатенко.
Инспектор подводит итоги развлечения, выясняя с детьми, чем они занимались, чему научились. Напоминает детям о том, что необходимо на улице обязательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы жизнь каждого ребёнка была в безопасности.
Развлечение окончено.