Светлана Губенко
Консультация «С чего начинается логика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логическое мышление, как одна из форм интеллектуальной деятельности, формируется примерно к шести-семи годам. Но сначала ребенок должен пройти две предыдущие стадии развития мышления, которые называются наглядно-действенной и наглядно-образной. Малышу все интересно. Хочется знать, что у предметов внутри, почему одни звучат, другие двигаются, третьи светятся. Знакомясь со свойствами предмета, он крутит его, мнет- познает с помощью действий. Потом переходит от манипулирования к представлениям об назначении предмета. Следующий этап развития мышления- большое количество вопросов. Маленький "почемучка" буквально изводит родителей. Именно в этот период дети особенно любят загадки. Это самый распространенный, приятный и веселый способ развития детского логического мышления. Отгадывание загадок учит выделять признаки предметов и явлений. Конечно, трехлетнему и даже пятилетнему ребенку еще не под силу сопоставлять содержание загадки с реальным предметом. Но в процессе взаимодействия с предметами малыш учится выделять их общие и отличительные признаки- классифицировать и обобщать. Сначала ребенок объединяет все предметы только по внешним признакам: одни различаются формой, другие-размером, третьи-цветом. Постепенно малыш учится делать что-либо по аналогии.
Публикация «Консультация „С чего начинается логика?“» размещена в разделах
Логическое мышление помогает детям не только успешно учиться. Без него не возможно делать выводы, планировать свое поведение, понимать причины и последствия собственных действий.
Да, развитие логического мышления идет естественным путем. Но в силах родителей ему поспособствовать. Ничего сложного для этого не требуется. Нужно много разговаривать с ребенком и много ему читать. Не только отвечать на вопросы, но и учить малыша самостоятельно искать ответы. Старайтесь не произносить слов: "Я не знаю, отстань!", а лучше отвечать: "Я не знаю, но давай посмотрим, что пишут об этом в интернете". Обязательно дополняйте свои объяснения картинками и примерами из книжек. Развивайте пространственные представления. Используйте в вопросах слова "меньше", "больше", "выше", "ниже", "левее", "правее".
Учите понимать причинно-следственные связи. Например, поиграйте в неоконченные предложения: "Мы сильно промокли, потому что. "Спрашивайте ребенка, что общего между разными предметами. Объясняйте, почему другие поступают так или иначе, обращая внимание на причины поведения, чувства других людей и подсказывая способы поведения в разных ситуациях.