Екатерина Чернова
Сценарий мероприятия «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в группу, садятся на стулья.
Публикация «Сценарий мероприятия „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Догадались ли вы, какой теме будет посвящен наш праздник? Да, мы будем говорить о Родине.
Так, с чего же начинается Родина?
Наши дети об этом говорят так (старшая гр. Малышева Т. Н)
1 реб: Моя Родина начинается с мамы. Мамин голос живет во мне, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда я стану взрослым, всегда буду помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки….
2 реб. : Родина начинается с дома, где папа и мама. Я люблю их, а они любят меня
3 реб. Родина – это все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает…. А еще – для меня Родина началась с моего рождения, с первых шагов, с первых книжек….
Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем. (подгот. группа. Казарова И. В)
1-й ребенок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2-й ребенок: У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3-й ребенок: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4-й ребенок: Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
(хором) Но у всех она одна!
После слов сказанных хором, дети переворачивают рисунки обратной стороной, на которой написаны буквы – Р О Д И Н А! Под музыку все уходят и садятся на стульчики.
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.
(Звучит стихотворение о России. 1 человек)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Ребята, а какие еще предметы ассоциируются с нашей Родиной?
(балалайка, самовар, медведь, береза, валенки)
Песня «Во поле береза стояла» 1 куплет
Воспитатель: Молодцы, ребята. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Валенки»
Воспитатель.
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. А как он называется?
Давайте попробуем сложить его название из букв.
(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)
Воспитатель: Прочитайте, что у нас получилось.
(Ребята читают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
–Давайте вспомним государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) на экране
Стихотворение (читает ребенок из средней группы Тихомирова Н. Н) :
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Игра «Собери флаг» (средняя - старшая)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. (на экране герб России)
Стихотворение (читает ребенок) : подготовительная гр
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Государственный гимн – один из главных символов страны. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы с вами познакомились с символами России - герб. флаг и Гимн
Скажите, ребята, в каком поселке мы с вами живем. ?
Дети: Тонкино
Воспитатель: Тонкино – это наша Малая Родина, которая начинается с нашего дома, с нашей семьи.
У нашего поселка тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его. Изображены реки и леса, и т. д
Воспитатель: А так же есть и песня про наш родной поселок «Тонкино – село мое родное» сейчас мы послушаем отрывок из этой песни)
Дети под музыку уходят в группы