Оксана Дудкина
Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения чтобы услышать друг друга. Непонимание между детским садом и родителями всей тяжестью ложится на ребенка.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Предлагаем деловую игру,сформировать умения у воспитателей ДОУ которая поможет дифференцированно подходить к организации работы с родителями.
Публикация «Деловая игра „Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Деловая игра состоит из пяти частей.
Разминка: вопрос родителям - Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?
вопрос педагогам- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?
вопрос родителям-Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?
вопрос педагогам-Назовите методы изучения семьи?
вопрос родителям - Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
вопрос педагогам- Назовите условия,при которых может снизится компетентность педагога?
Вторая часть деловой игры : Решение педагогической ситуации.
Перед нами стоит задача - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом для педагогов и родителей?
В связи с этим перед нами стоит задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД+СЕМЬЯ+ ДЕТИ=СОТРУДНИЧЕСТВО
Сотрудничество педагогов и семьи - это совместно определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Взаимодействие- это обоюдный процесс. И нам очень важно знать о том, что знают и думают о нас родители.
Зачастую не всегда родителям и педагогам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать понять друг друга. Причины могут быть и как со стороны родителей и педагогов.
Упражнение направлено на повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями и наоборот.
" Самый трудный родитель, самый приятный родитель и наоборот"
Задание: создать портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. (одной группе родителей и педагогов)
Задание второй группе родителей и педагогов : создать портрет воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает отрицательные эмоции.
Вывод: общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки- люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причислять их сразу к трудным, высказывая постоянно претензии в их адрес.
Упражнение 2 Тезисы.
Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать свое мнение, согласны с этим или нет почему.
Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стиля взаимоотношений в семье, которые предлагает родитель.
Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях по общению, чем родители о педагогах.
Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.
Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов самого общение.
Родители должны услышать то, что им сказал педагог.
Вывод: важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.
Упражнение 3 " Какие мы хорошие"
Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество которое помогает им взаимодействовать с родителями. Далее сердечки приклеивается на ватман на котором изображена семья. Зачитываются все качества.