Посадская Оксана
Конспект занятия «С Аней и Таней на прогулку собираемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Посадская
Цель: совершенствование умения у детей одеваться последовательно.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, используя в речи «волшебные слова»
Воспитывать аккуратность и навыки опрятности.
Развивающие:
развивать навыки самообслуживания;
Развивать мелкую моторику в процессе одевания.
Материалы: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.
Структура: 1. Игровой момент.
Публикация «Конспект занятия „С Аней и Таней на прогулку собираемся“» размещена в разделах
2. Алгоритм одевания. Потешки.
3. Процесс одевания.
Ход.
I. Игровой момент.
Воспитатель: К нам пришли куклы Аня и Таня, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.
Читаем потешку вместе.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу –
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Мы с тобой пойдем гулять,
Будем с детками играть!
II. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку?
Ответы детей (Аня одета тепло, а вот у Тани нет колготок, легкая шапочка и туфельки).
Воспитатель: Да, действительно, Аня одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Таня одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять?
Ответы детей (Нет, она простынет, заболеет).
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте покажем Ане и Тане, как мы одеваемся.
Чтение потешки и показ предметы одежды :
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
В ходе чтения побуждать детей повторять слова за воспитателем.
Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку.
Попросить ребенка, который уже хорошо одевается рассказывать последовательность одевания.
Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
III. Процесс одевания.
Заключительная часть.
Ребята, Ане и Тане очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Аня и Таня тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!