Римма Глухова
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
"Рыбки в аквариуме"
Программные задачи:
Продолжать учить детей классифицировать предметы по цвету, называть основные цвета: красный, синий, желтый.
Закреплять умения рисовать линии сверху вниз, правильно держать кисть, обмакивая ее в краску.
Расширять словарный запас детей.
Разивать сенсорные ощущения детей, умения слушать воспитатель, отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
Темочки:
- Аквариум
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Словарная работа:
Камушки, травка, аквариум, красные, синие, желтые, прятки.
Персонажи:
-Воспитатель
-Матрешка
Материал для занятия :
-костюм матрешки
-пособия к игре "Рассели рыбок по домикам"
-аквариум
-музыка
-"аквариумы" для рисования
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Покажите, как вы умеете играть.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - деточка,
А это - вся моя семья.
Неожиданно раздается стук в дверь. В гости в группу приходит Матрешка.
Матрешка. - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Матрешка.
Дети. - Здравствуйте!
Воспитатель. - Здравствуй милая матрешка. Проходи, будь как дома.
Матрешка. - А знаете зачем я к вам пришла? У многих ребяток была я в гостях, а у вас ни разу. Вот и решила я к вам придти к поиграть с вами. А вы умеете играть?
Дети. - Да! Умеем!
Воспитатель. - Посмотрите ребята, Матрешка нам рыбок принесла.
Матрешка. - Игра, в которую мы с вами поиграем, называется "Рассели рыбок по домикам".
Рыбки разного цвета лежат в одной коробочке. Детям необходимо разложить их по цветам. Красные рыбки - в красный домик, желтые - в желтый, синие - в синий.
Воспитатель. - Посмотрите, ребята. Какие у нас есть разноцветые домики и рыбки. Какого цвета этот домик? (показывает на красный домик)
Дети. - Красный!
Воспитатель. - А этот домик какого цвета?
Дети. - Желтый!
Воспитатель. - А этот домик?
Дети. - Синий!
Воспитатель спрашивает о цвете у каждого ребенка.
Воспитатель. - Дети, посмотрите, а рыбки какого цвета?
Дети называют цвета.
Воспитатель. - Нам с вами нужно расселить рыбки в домики. Желтую рыбку мы поселим в желтый домик, красную - в красную, синюю - в синий.
Матрешка. - Молодцы ребята! Правильно все разложили, поэтому я спою вам свою песенку.
Я веселая Матрешка
Ладушки, ладушки,
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки.
Матрешка. - Ой, что за шум? Слышите?
Воспитатель. - Да это наша рыбка резвится. Наверно хочет, что бы мы и ей внимание уделили.
Дети с воспитателем подходят к аквариуму.
Воспитатель. -
Стеклянный домик на подставке с прозрачною водою,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.
Что это такое? (показывает на аквариум).
Дети. - Аквариум
Воспитатель. - Правильно! Молодцы! Аквариум - это домик для рыбки. В нем много воды.
А кто живет в аквариуме?
Дети. - Рыбка, улитки.
Воспитатель. - Правильно. Ребята, а что вы видите на дне аквариума?
Дети. - Камушки. Воспитатель. - Да, камушки. А какие они?
Дети. - Маленькие, красные.
Воспитатель. - А что растет в аквариуме?
Дети. - Травка
Воспитатель. - А какого она цвета?
Дети. - Зеленая.
Воспитатель. - Так кто же плавает в аквариуме?
Дети. - Рыбка.
Воспитатель. - А она какая?
Дети. - Красивая, маленькая.
Матрешка. - А давайте мы с вами поплаваем как рыбки.
Воспитатель. - Сейчас мы с вами ребята превратимся в маленьких рыбок, будем плавать и играть в прятки.
Под медленную спокойную мелодию дети вместе с воспитателем и Матрешкой имитируют движения рыбок.
Воспитатель. - А теперь ребята, посмотрите, что принесла нам Матрешка. Это картинки, на которых изображены аквариумы с рыбками. Наша рыбка (показывает на аквариум с живой рыбкой) любит играть в прятки и может прятаться за травкой. А где эти рыбки (на картинках) тоже любят играть в прятки, но им негде прятаться.
Поможем рыбкам ребята? А то им скучно, пусть тоже поиграют.
Нарисуем для них травку, в которой они будут прятаться.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол, на котором приготовлено все необходимое для рисования (краска - гуашь, зеленого цвета, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой).
Воспитатель. - Берем кисточку в правую руку, макаем в краску и прямыми движениями сверху вниз проводим линию, которая и будет травкой для рыбок.
Дети рисуют травку. Закончив рисовать, воспитатель вместе с детьми любуются рисунками и делают вывод о том, что рыбкам теперь есть где прятаться.
Воспитатель. - Посмотрите ребята, какая длинная травка получилась у Руслана, а на картинке у Сони рыбки прячутся за травкой. У всех получилась очень красивая, длинная травка.
Матрешка благодарит ребят за познавательный рассказ о рыбке и о среде ее обитания, прощается и уходит