Получи документы

Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития

марина лагуткина
Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система дошкольного образования предусматривает разностороннее развитие детей и хореографии отводится особая роль. Ведь танец – источник ярких впечатлений!

Русский народный танец родился в обрядах древних славянских племён - это танец, созданный народом. В танцах славяне отображали повадки и поведение животных, птиц. Много танцев было связано с культурой земледелия. Русский танец развивался в тесной связи с песней. Самой древней формой, дошедшей до наших дней, являются хороводы. Участвовали в хороводах и мужчины и женщины, но чаще всего только женщинами. Хороводы были игровыми танцевали их по кругу и линиями. На ряду с хороводами появляется пляска –это массовые, парные и сольные импровизации. Пляска и в наши дни является одной из любимых форм в хореографии. Пляска обладает национальными особенностями, которые проявляются в характере и координации движений. Народный танец является основой, на котором вырос профессиональный классический танец.

Публикация «Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития» размещена в разделах

У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык, свои приёмы, соотношение движений с музыкой. Дети уже в дошкольном возрасте должны знать историю своего края, традициирусской культуры. Приобщение детей к народному танцу, не только знакомит с традициями и фольклором, но и помогает физическому развитию, способствует формированию правильной осанки, координации движений также способствуют развитию волевых качеств. Активизируют память, повышают концентрацию и внимание. Ребёнок становится более раскрепощенным.

Обучение русским народным танцам составляетнеотъемлемую часть в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Наравне с пением,игре на музыкальных инструментах, слушанием музыки танец помогает донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству.

Основная задача при обучении русскому танцу – познакомить дошкольников с характером музыки, вариантами положений в паре, основными движениями, перестроениями той или иной танцевальной композиции. Большинство элементов русских народных танцев в полной форме, трудно усваивается детьми дошкольного возраста. Поэтому обучение проходит в несколько упрощённой форме, но при этом сохраняется выразительность и характер движений.

Танцевальная композиция «Русские матрёшки»

Музыкальное сопровождение песня «Матрёшки» исполняет Ярослава Ноздрина.

Вступление. Девочки стоят на заднем плане зала в однойлинии. Положение рук полочка.

Фигура первая

В лавке на прилавке, матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает, затейливый наряд!- девочки двигаются на носочках до центра зала.

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят.

Матрёшки как живые шлют улыбки всем подряд - девочки медленно опускают руки вниз, одновременно выполняют пружинку.

Фигура вторая

Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - девочки делятся на пары друг за другом, выполняют один шаг с выносом ноги на каблук в разные стороны.

Впереди стоят большие, сзади крошечки.

Русские матрешечки! - девочки в парах выполняют движение дозадо.

Все вокруг довольны, покупкам нет цены.

Покупатели как дети в матрешек влюблены - поочерёдно открывают прямые руки перед собой и закрывают на полочку. Одновременно выполняют пружинку. Движения повторяют два раза.

Фигура третья

А матрешки и по кругу и шеренгами стоят.

Похожи друг на друга, будто все они родня - девочки двигаются по большому кругу на носочках, положение рук звёздочка. Приходят на свои места поворачиваются, друг к другу выставляют ноги на пятку.

Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - маленькими шагами на носочках, сходятся в линию в центре зала. Положение рук полочка.

Знамениты и пригожи эти крошечки

Русские матрешечки! – выполняют

пружинку руки полочка.

Фигура четвёртая

Едет по России, плывёт за океан,

Наша русская матрешка – весёлый сарафан.

И теперь диктует моды, симпатичный сувенир,

Матрёшек хороводы покарали целый мир - девочки беру за руки друг – друга и двигаются змейкой, выстраиваются на линию.

Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - девочки делятся на пары друг за другом, выполняют один шаг с выносом ноги на каблук в разные стороны.

Всем напомнят о России эти крошечки

Русские матрешечки!- парами выполняют движение дозадо. В конце танца сходятся в линию.

.

-

Публикации по теме:

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем марина лагуткина (УИ 1014707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД