марина лагуткина
Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система дошкольного образования предусматривает разностороннее развитие детей и хореографии отводится особая роль. Ведь танец – источник ярких впечатлений!
Русский народный танец родился в обрядах древних славянских племён - это танец, созданный народом. В танцах славяне отображали повадки и поведение животных, птиц. Много танцев было связано с культурой земледелия. Русский танец развивался в тесной связи с песней. Самой древней формой, дошедшей до наших дней, являются хороводы. Участвовали в хороводах и мужчины и женщины, но чаще всего только женщинами. Хороводы были игровыми танцевали их по кругу и линиями. На ряду с хороводами появляется пляска –это массовые, парные и сольные импровизации. Пляска и в наши дни является одной из любимых форм в хореографии. Пляска обладает национальными особенностями, которые проявляются в характере и координации движений. Народный танец является основой, на котором вырос профессиональный классический танец.
Публикация «Русский народный танец как один из компонентов в области художественно-эстетического развития» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык, свои приёмы, соотношение движений с музыкой. Дети уже в дошкольном возрасте должны знать историю своего края, традициирусской культуры. Приобщение детей к народному танцу, не только знакомит с традициями и фольклором, но и помогает физическому развитию, способствует формированию правильной осанки, координации движений также способствуют развитию волевых качеств. Активизируют память, повышают концентрацию и внимание. Ребёнок становится более раскрепощенным.
Обучение русским народным танцам составляетнеотъемлемую часть в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Наравне с пением,игре на музыкальных инструментах, слушанием музыки танец помогает донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству.
Основная задача при обучении русскому танцу – познакомить дошкольников с характером музыки, вариантами положений в паре, основными движениями, перестроениями той или иной танцевальной композиции. Большинство элементов русских народных танцев в полной форме, трудно усваивается детьми дошкольного возраста. Поэтому обучение проходит в несколько упрощённой форме, но при этом сохраняется выразительность и характер движений.
Танцевальная композиция «Русские матрёшки»
Музыкальное сопровождение песня «Матрёшки» исполняет Ярослава Ноздрина.
Вступление. Девочки стоят на заднем плане зала в однойлинии. Положение рук полочка.
Фигура первая
В лавке на прилавке, матрёшечки стоят,
Удивляет, завлекает, затейливый наряд!- девочки двигаются на носочках до центра зала.
Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят.
Матрёшки как живые шлют улыбки всем подряд - девочки медленно опускают руки вниз, одновременно выполняют пружинку.
Фигура вторая
Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - девочки делятся на пары друг за другом, выполняют один шаг с выносом ноги на каблук в разные стороны.
Впереди стоят большие, сзади крошечки.
Русские матрешечки! - девочки в парах выполняют движение дозадо.
Все вокруг довольны, покупкам нет цены.
Покупатели как дети в матрешек влюблены - поочерёдно открывают прямые руки перед собой и закрывают на полочку. Одновременно выполняют пружинку. Движения повторяют два раза.
Фигура третья
А матрешки и по кругу и шеренгами стоят.
Похожи друг на друга, будто все они родня - девочки двигаются по большому кругу на носочках, положение рук звёздочка. Приходят на свои места поворачиваются, друг к другу выставляют ноги на пятку.
Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - маленькими шагами на носочках, сходятся в линию в центре зала. Положение рук полочка.
Знамениты и пригожи эти крошечки
Русские матрешечки! – выполняют
пружинку руки полочка.
Фигура четвёртая
Едет по России, плывёт за океан,
Наша русская матрешка – весёлый сарафан.
И теперь диктует моды, симпатичный сувенир,
Матрёшек хороводы покарали целый мир - девочки беру за руки друг – друга и двигаются змейкой, выстраиваются на линию.
Люба. Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша.
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина - девочки делятся на пары друг за другом, выполняют один шаг с выносом ноги на каблук в разные стороны.
Всем напомнят о России эти крошечки
Русские матрешечки!- парами выполняют движение дозадо. В конце танца сходятся в линию.
.
-