Альбина Валентиновна Пельменева
Занятия по ознакомлению с художественой литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел»
Программные задачи: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой. Помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Упражнять в умении различать русские и якутские сказки. Развивать интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать любовь к устному народному творчеству якутского народа.
Публикация «Занятия по ознакомлению с художественой литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Дидактический материал: Мишутка в русской народной рубашке, дидактические игры: «Классификация сказок», «Сложи из частей целое», пальчиковый театр, грамзапись, национальная якутская шапка охотника, маска горностая, ружьё.
Ход занятия
I часть: Ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие. Я познакомлю вас с новой якутской сказкой «Как у горностая кончик хвоста почернел».
Стук в дверь (звучит русская народная музыка).
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Мишутка! Какой ты сегодня красивый!
-А, что это вы делаете?
-А у нас занятие. Сегодня ребята услышат новую якутскую сказку.
-Ну, если вы про сказки, то отгадайте из какой сказки к вам пришёл я, если моего папу зовут Михайло Потапыч, а маму Настасья Петровна. (ответ детей)
-А какого народа эта сказка? (ответ детей)
-А подсказку можете узнать, посмотрев на мою рубашку.
Такие рубашки носил русские народ. Молодцы ребята, как хорошо знают русские народные сказки.
-Мишутка, а мы ещё знаем и якутские народные сказки. Посмотрим, как мы будем играть игру «Узнай сказку».
-Ребята, посмотрите все сюда ( на магнитной доске помещаются две куклы в разных национальных костюмах: в русском национальном костюме и якутском национальном костюме).
Сейчас вы посмотрите на картинку и назовёте сказку.
А какого народа это сказка? (используются картинки из русских и якутских народных сказок).
Значит, эту картинку мы будем помещать, там где кукла в русском национальном костюме или в якутском национальном костюме?
II часть: Рассказывание сказки с показом пальчикового театра.
Вопросы к детям: Что случилось с горностаем? Как он очутился в доме охотника? Как себя вёл? Так как же у него кончик хвоста оказался черным? Какой по характеру горностай? Какой по характеру охотник?
Физ. минутка «Якутское узоры» (якутская народная музыка).
Драматизация отрывка сказки детьми (используется национальная шапка охотника, ружьё, маска горностая, хомус).
III часть: Дидактическая игра «Сложи из частей целое и назови отрывок сказки».
Используются картинки из якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел».
Анализ: С какой сказкой мы познакомились? Чья это сказка?
-Мишутка, мы с ребятами знаем и русские и якутские народные сказки.
-Мишутки, а тебе понравилось наше занятие?
-Да, очень! Сейчас я спешу рассказать эту сказку своему папе Михайло Потапычу и маме Настасье Петровне. До свидания, ребята.