Ольга Кайгородова
Русские народные праздники. «Пасха» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В давние стародавние времена люди встречали и провожали времена года, как важных и добрых гостей.
Пасха идет, веселье несет…
Собирайся народ,
Яйца крась, да заводи хоровод.
Пасху праздновали все : и старцы почтенные и люди серьезные, и красны девицы и добры молодцы, да малышня—пискотня.
Всюду слышался колокольный звон—он будил Землю от зимнего сна, вносил умиротворение в души людей и покой.
Публикация «Русские народные праздники, „Пасха“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пасха, пасхальная тема
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Главной забавой были игры с крашеными яйцами: их и с горки катали, и на месте крутили, мишени сбивали, да на крепость проверяли. А потом скорлупу не выбрасывали, а посыпали ей землю в огороде, чтоб урожай богаче был.
Вот уж воистину было времечко прекрасное: себя показать—других поглядеть, посидеть рядком, да поговорить ладком, песню дружно затянуть, да в хороводе «коленца» выкинуть.
На последней неделе перед Пасхой—в «чистый четверг» с особой тщательностью наводили порядок в доме, красили яйца, пекли куличи да пасху творожную делали.
А утром в честь Светлого Христова Воскресенья вся семья собиралась за столом, чтоб отведать после долгого поста Пасхальные кушанья.
Сколько славных народных праздников весной :
Масленица
Благовещенье
Вербное воскресенье
Пасха
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим». (В. Шефнер)
В условиях обострившегося интереса к культуре и истории России, развитие у детей любви и уважения к древним традициям, стало оправданной необходимостью.
Увлечение фольклором - не дань моде, а естественное стремление добраться до своих корней, неведомыми историческими путями передававшихся от народа к народу, от цивилизации к цивилизации.
В наше время важно, что такие праздники как Пасха, люди отмечают в одно и тоже время, одним и тем же образом из года в год. Повторяемость ритуала праздника дает возможность предвкушать его приход, готовиться к нему и ждать его, как совершенно определенное событие.
Именно по этому, я предлагаю отмечать праздник в детском саду, семье, не придумывая новых сценариев, а воспроизводя основные элементы ритуала, традиции, которые являются общепринятыми и сложились в нашей культуре.
И в нашем детском саду есть свои традиционные маленькие праздники, развлечения, посвященные месяцам:
Март - «протальник»
Апрель - «снегогон»
Май - «травень»
Следуя народным обычаям,
я организую с детьми :
Хороводные игры: «Заинька», «Вышла Рябушка гулять», «Петушок», «Качели»
Подвижные игры с яйцом: «Пронеси в ложке», «Чье дальше укатится», «Катание яиц с горки»
Дидактические игры: «Кто быстрее яйцо разбитое соберет» (мозаика, «Укрась пасхальную открытку».
Праздник Пасха, с только ей присущими народными играми, песнями, плясками, создает положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Приобщение детей к народной культуре, позволяет расширить кругозор малышей, познакомить с русской историей в объеме, доступном раннему возрасту, воспитывать патриотические чувства, прививая этнические нормы и правила.
Использование в работе с малышами русских народных песен, игр, хороводов, плясок способствует обогащению словаря детей, развитию творческой любознательности и музыкальных способностей, привитию любви к народному творчеству, традициям и культуре.
Малышей радуют движение и музыка в них они активны, радостны, полностью поглощены происходящим. Я очень хочу, чтобы дети росли здоровыми, веселыми, счастливыми, а музыка народов нашей России сопровождала их по жизни!
Пасха с ее весельем, песнями да играми, смехом и добром - один из многих старинных праздников, которые составляют культурное наследие нашего народа.
Организуя народные праздники, я решаю специфические задачи:
Приобщаю детей к лучшим образцам народной музыки;
Развиваю слух и голос ребенка, его творческие способности;
Воспитываю умение чувствовать и различать в движении простейшие музыкальные формы, ритм, динамику, нюансы музыкальных произведений;
Развиваю нервно— психические функции: мышление, память, воображение, волю.