Ольга
Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
Публикация «Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
2 слайд: Из истории. Русские народные игры имеют много тысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из года в год, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
3 слайд: В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
4 слайд:Несомненна роль, народной игры, в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Народные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок физпаузах, динамических минутах, на занятиях физической культурой.
5 слайд: Народные игры. Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.
Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.
Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей.
Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.
6 слайд: Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.
Побуждает детей к общению друг с другом,
способствует совершенствованию разговорной речи и
способствует обогащению словаря.
Формируется произвольность психических процессов, развивается произвольное восприятие, внимание и память.
Способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои
действия, мотивы, поступки.
Развиваются элементы
учебной, трудовой и
деятельности.
7 слайд: Пальчиковые игры. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами.
Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей.
Развивают мелкую моторику и способствуют развитию речи и мозга.
Стимулируют развитие мышления ребенка.
Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
Способствуют развитию творческой деятельности
Помогают в игре формировать элементарные математические представления.
Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Развивают память.
Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
8 слайд: Игры-забавы - это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в тоже время, несут в себе какой–то познавательный и воспитательный элемент. В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию.
Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью, ее выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение.
9 слайд: Игры-ловишки. Игры в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
10 слайд: Хороводные игры. Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой.