Елена Чувилина
Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект занятия по ознакомлению с литературой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Русская народная сказка “Козлятки и волк"
Цель: познакомить с содержанием сказки “Козлятки и волк” (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки -иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал: иллюстрация к сказке, игрушки -волк, коза, козленок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Русская народная сказка „Козлятки и волк“, Конспект занятия по ознакомлению с литературой в первой младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитатель. (приглашает детям сесть на лавочку).Сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о заботливой маме - козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется “Козлятки и волк”.
2 .Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель. Читает детям сказку “Козлятки и волк”, и показывает во время чтения - козу, козлят, волка. (Игрушки).
Воспитатель. Вы запомнили, как зовут героев сказки? Далее воспитатель последовательно прикрепляет на мольберт фигурки волка, козы, козлят. Дети, смотрят на фигурки на мольберте и называют героев сказки. А затем либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: “Это большой и страшный волк”, “Это мама - коза”, “А это детишки козы - козлятки”
Воспитатель, спрашивает детей: " Где же жили коза с козлятками?" (Прикрепляет на мольберт изображение избушки.) (Ответы детей). Коза с козлятами жила в избушке. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам? (Ответы детей.)
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает иллюстрации к сказке, побуждает их воспроизводить отдельные фразы.
3. Физкультминутка "Зарядка"
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз - два! Раз - два!
Встали, наклонились: раз - два! Раз - два!
А сейчас попрыгаем все мы.
Скоро вырастим до такой высоты!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4. Рефлексия.
Что мы сегодня читали?
Как называется сказка?
Вам понравилась сказка?