наталия дудкина
Руководство ролевой игрой. Тематика игр
▼ Скачать + Заказать документы
Основные Этапы
развития игры у детей дошкольного возраста
1 этап- ознакомительная игра (1год)
2 этап- отобразительная игра (рубеж 1 и 2 лет)
3 этап- сюжетно-отобразительная игра (2-3 года)
4 этап- собственно ролевая игра (с 3- до 7 лет)
Этапы руководства С. Р. И
1 этап- подготовительный
2 этап- после ознакомления с какой -либо профессией у
3 этап- в игру вводиться персонаж игрушка ребенка появляется желание в нее поиграть
4 этап – игры со сверстниками
5 этап- вершина развития С. Р. И
1 младшая группа
Публикация «Руководство ролевой игрой, Тематика игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1 этап предметного взаимодействия. Условия взаимодействия:
1) парное взаимодействие
2) пример воспитателя с игрушкой
3) воспитатель кукла
ребенок (делает тоже самое что и воспитатель)
4) ребенок кукла (ребенок самостоятельно играет с куклой)
2 этап
Формирование игровых действий с предметами заместителями
11 младшая группа
Ролевое поведение – парные роли (мама=дочка)
Особое внимание ролевому диалогу.
1 этап. Принятие роли и выполнение
Осн. Роль доп. роль
Вос-ль ребенок
О. Р Доп. р
Ребенок ребенок
2 этап
О. Р Доп. р
Вос-ль ребенок
Ребенок
О. Р Доп. р
Ребенок вос-ль
Ребенок
О. Р Доп. р
Ребенок ребенок
Ребенок
3 этап Развитие ролевого диалога
Средняя группа. Увеличивается число играющих. Взрослый участник. Разные взаимоотношения с ролями, подгрупповая игра.
1 этап. 2 основные роли. (врач, медсестра)
2 этап.
О. Р (простая) Доп. р
Дети вос-ль (выполняет все роли)
Старшая группа. Основной принцип игры придумывание. Схема.
План развития игры
1. цель
2. подготовка к игре:
-методы и приемы, направленные на обогащение содержания игры
-какими приемами будете пользоваться для воспитания правильных взаимоотношений между людьми, для формирования игровой деятельности
- оборудование к игре
3. какие роли могут быть предложены детям
4. какие игровые действия по роли могут выполнить
5. продумать игровые ситуации
6. с какими другими играми может быть связана игра
Приемы руководства
Прямые
Наглядные словесные:
Показ действий, внесение игрушки, повторение знакомых действий, участие воспитателя, вопросы, советы, разъяснения, похвала, поощрения
Косвенные
Наглядные, словесные, практические
Экскурсии, наблюдения, д. и, инсценировки, и тд, худюлит-ра, разговоры, беседы, сюжетосложение, изготовление атрибутов, создание игровой обстановки
Тематика игр
11 младшая группа
• семья,
• дочки-матери,
• водители,
• Больница,
• магазин,
средняя группа
• Почта
• Магазин
• Зоопарк
• Цирк
• Пароход
Старшая группа
• Путешествие
• Театр
• Космос
• Ферма.
• Ателье
• ПДД
Подготовительная к школе группа
• Школа
• Библиотека
• Супермаркет
• Поликлиника
• Пограничники
• Автосервис и тд.