Папки-передвижки

Руководство для родителей малыша в период адаптации к детскому саду

Елена Мельниченко
Руководство для родителей малыша в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Мамочка, не волнуйся!»

Или Я иду в детский сад.

(Практическое руководство для родителей малыша, мечтающего о детском саде)

Данный опыт представлен как один из вариантов психологической помощи и сопровождения семей с адаптирующимся к детскому саду ребенком (материалы могут послужить содержанием анкет, опросников, интерактивных форм работы с родителями, индивидуальных бесед, групповых консультаций и встреч с родителями детей, впервые пришедших в детский сад.)

Публикация «Руководство для родителей малыша в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается непросто. Расстаться с любимым чадом и передать заботу о нем в чужие руки требует от мамы смелости и мужества. Но если, несмотря на тревогу и волнение, решение все-таки принято — пора начинать действовать. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке и сумеет ли справиться с первыми трудностями? Ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап.

Я предлагаю очень простые и полезные домашние задания для любящих родителей.

Мамины тревоги

Цель: подумать о том, что волнует меня больше всего и что с этим делать? А также заранее приготовить вопросы для первых встреч с воспитателями и психологом детского сада.

Перечислите основные моменты, волнующие Вас перед поступлением малыша в дошкольное учреждение. Если Вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, постарайтесь проанализировать предлагаемый список «родительских тревог», используя шкалу оценок от 0 до 10. Проставьте напротив каждого утверждения соответствующий балл важности лично для Вас. Например, если какой-то момент волнует Вас более всего, значит, ему будет соответствовать балл 10, и так далее по нисходящей.

Список «маминых и папиных тревог»

1. Готовность ребенка к детскому саду.

2. «Качество» детского сада.

3. Частые болезни ребенка, инфекции от других детей.

4. Тяжелые моменты расставания по утрам, истерики.

5. Плохой аппетит в детском саду, отказ от еды.

6. «Неправильное» отношение воспитателя к Вашему ребенку.

7. Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателями (или одним из них).

8. Трудности укладывания спать в детском саду на тихий час.

9. Недостаточная сформированность навыков самообслуживания (не просится в туалет, плохо кушает самостоятельно, не умеет одеваться и пр.).

10. Плохая речь ребенка (мало говорит, речь непонятна чужому взрослому и пр.).

11. Наличие у малыша вредных привычек (сосет соску, палец, пьет из бутылочки и пр.).

12. Наличие характерных черт, затрудняющих общение (агрессия, частые капризы, упрямство, частые отказы выполнять требования взрослых, замкнутость, трудности в установлении контактов и пр.).

13. Наличие неврологических отклонений, хронических заболеваний и пр.

14. Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателей.

Если у Вас есть иные тревоги, не указанные в данном списке, запишите их.

1.

2.

3.

Обязательно расскажите о Ваших тревогах воспитателям или психологу детского сада при индивидуальной встрече, о которой Вы можете договориться заранее. Только в этом случае Вы не останетесь с тревогами один на один, а главное — получите грамотные ответы на вопросы от компетентных специалистов, наладите с ними контакт!

Мой малыш самый-самый.

Цели: научиться рассказывать о своем малыше самые важные и интересные факты, помочь воспитателю узнать его как можно лучше.

Когда Вы придете в детский сад, воспитатель или психолог обязательно захочет поговорить о ребенке, его особенностях, что он любит. Поверьте, эта информация очень важна для педагогов, которые начинают работать с новыми детьми. Возможно, воспитатель, медсестра или психолог попросят Вас заполнить анкету, где тоже нужно рассказать о сыне или дочери. И очень важно не просто откупиться от этой просьбы, а придать ей особое значение, дать по возможности информативные ответы. Ведь этим Вы помогаете не только педагогам, но и своему чаду.

Подумайте, как бы Вы могли рассказать о своем малыше, заранее постарайтесь продумать предполагаемые ответы, точные формулировки, характеристики. Будьте готовы к вопросам!

Подсказка для родителей малыш самый-самый

Постарайтесь составить «психологический портрет» Вашего малыша. В этом Вам поможет предложенный список характерных черт ребенка 2—3 лет. Вы можете выбрать то, что соответствует Вашему ребенку.

Несомненно, потом Вам будет очень просто описать Вашего ребенка в беседе с воспитателем и психологом:

— любознательный;

— любит рассматривать картинки;

— стеснительный;

— агрессивный;

— уравновешенный;

— покорный;

— его легко отвлечь;

— легко обижается;

— ласковый;

— плаксивый;

— отказывается выполнять просьбы;

— кусается;

— любит слушать сказки;

— очень беспокойный;

— жизнерадостный;

— плачет, когда уходит мама;

— общительный;

— внимательный;

— ломает игрушки;

— послушный;

— любит играть один;

— покладистый;

— заботливый;

— командует детьми;

— любит смотреть телевизор;

— неусидчивый;

— активный;

— капризный;

— топает ногами;

— привязчивый к взрослым;

— стремится делать все сам;

— любит шумные игры;

— упрямый;

— надоедливый;

— раздражительный;

— бьет маму;

— не делится игрушками;

— добрый;

— командует взрослыми;

— бросает предметы на пол;

— может долго заниматься одним делом;

— бьет сверстников.

Перечислите, пожалуйста, черты характера ребенка, которые Вам нравятся.

Какие черты ребенка Вам хотелось бы исправить?

Насколько мой малыш готов к детсадовской жизни?

Цель: попробовать самостоятельно оценить, насколько малыш готов к поступлению в сад и чему уделить большее внимание в ближайшее время.

Постарайтесь самостоятельно и объективно оценить, насколько Ваш малыш готов к жизни в детском саду и детском коллективе.

Анкета для мамы и папы

1. У нашего малыша есть любимые игры и игрушки.

2. Он с желанием играет с другими детьми на дворовой площадке.

3. Свободно чувствует себя с малознакомыми взрослыми.

4. Время от времени я рассказываю малышу о том, как хорошо в саду.

5. Мой ребенок достаточно уверен в себе и небоязлив.

6. У него чаше бодрое или уравновешенное настроение.

7. Более или менее спокойно реагирует на мое временное отсутствие.

8. Проявляет интерес к действиям взрослого.

9. Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослых.

10. С интересом относится к новым игрушкам и окружающим предметам.

11. Общается с другими взрослыми, кроме мамы и папы.

12. Может обратиться за помощью в разных ситуациях.

13. Часто мы гуляем с малышом на территории детских садов.

14. Дома у моего малыша такой же режим, как в детском саду.

15. Многие вещи он уже может делать самостоятельно.

16. Мой малыш достаточно подвижен и активен.

17. Комфортно чувствует себя, когда в доме много людей.

Это те немногие вопросы, которые помогут первоначально оце

нить предварительную готовность Вашего малыша к детскому саду.

Если Вы можете уверенно и положительно ответить примерно на 14—17 вопросов, Вы довольно близки к цели в своем работе по подготовке малыша к коллективной жизни. Если Вас радует пока половина или менее утверждений, впереди еще серьезная работа по оказанию помощи и поддержке ребенку. Удачи Вам!

Какие утверждения еще не получили Вашей положительной оценки? Это означает, что над ними Вам еще предстоит поработать в ближайшее время. А какие иные достижения есть у Вас и Вашего малыша, кроме предложенных? Запишите их.

1.

2.

3.

4.

Предлагаем Вам еще один мини-опросник. Итак, если малышу предстоит посещать детский сад, и Ваша семья серьезно относится к этому событию, предлагаем Вам определить степень готовности ребенка к до-школьному учреждению.

Тест «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду»

1. Вы заботливая и любящая мама?

2. Ваш малыш умеет знакомиться и играть с другими детьми?

3. Ребенок может словами объяснить свои желания?

4. Расставание с мамой на несколько часов проходит легко (и для ребенка, и для мамы?

5. Ваш малыш свободно пользуется ложкой, легко снимает и надевает одежду?

6. Вы уже выбрали детский сад?

7. Ваш малыш уже посещал «группу адаптации», занятия в школе раннего развития и др. ?

Подсчитайте полученные баллы: за каждый ответ «да» — 1 балл, за каждый ответ «нет» — О баллов. Проверьте результаты теста. Если Вы набрали 6 и более баллов — ребенок сможет адаптироваться к детскому саду самостоятельно. Если же полученный результат ниже 6 баллов, ребенку необходима дополнительная подготовка для успешного привыкания.

Напутствие любящим мамам и папам

Мудрые мамы и папы!

Период привыкания к детскому саду — не самый легкий в Вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться с том, как он там, а он первое время будет сильно скучать по маме Не волнуйтесь — со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая до рожка самостоятельности для Вашего крохи не была чересчур ухабистой и не страшили его ни лисы, ни волки, ни медведи.

А мы всегда готовы ответить на любые волнующие Вас вопросы

В заключение хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

Публикации по теме:

«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду». Воспитатель МДОУ «Детский сад № 67 «Медвежонок.» Каргополовой Л. В Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский.

Проект «День рождения детского сада»Проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Автор проекта: Васильева Ирина Васильевна Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство для родителей малыша в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Руководство для родителей малыша в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко (УИ 215585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД