Анастасия Самуткина
Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Ручной труд
Тема: Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цель: Дать сведения о видах бумаги и ее назначении. Научить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба. Обучать правилам безопасности труда и личной гигиены при работе с материалами и инструментами (бумага, ножницы, клей, кисточка). Методические приемы Беседа, действия с разной по качеству бумагой (помять, порвать, пошуршать, показ образца, отгадывание загадок. Материалы и оборудование. Бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др., цветная бумага прямоугольной формы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал-таблица "Что можно сделать из бумаги" из азбуки-тетради.
Публикация «Ручной труд, Материалы и оборудование, Техника безопасности» размещена в разделах
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный на их столах материал, т. е. бумагу (писчую, газетную, салфетки, гофрированную, обои, ватман, фольгу и др.) и знакомит с ее свойствами и назначением; объясняет, что бумага бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шероховатой и разной окраски. Ее можно мять, рвать, клеить, складывать и создавать из нее разные формы.
Далее проводится практический эксперимент с бумагой. Детям предлагается пощупать, помять, порвать, пошуршать и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и т. п. Рассматривают, совершают действия, делятся своими впачатланиями.
Организационно-поисковый Затем воспитатель показывает детям поделки из бумаги, выполненные разной техникой : сминание, разрывание, разрезание, сгибание.
В азбуке-тетради дети рассматривают последовательность изготовления флажка. Из прямоугольной формы путем складывания листа пополам, совмещения сторон и углов, сглаживания линий сгиба получается флажок.
Даются готовые детали для украшения флажка.
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям правильно работать с клеем и ножницами. Слушают, смотрят внимательно на действия воспитателя.
Рефлексивно-корригирующий -Из строительных материалов мы построим город для наших веселых человечков. В этом городе они будут жить (Обыгрывание поделок) Помогают выставить работы, радуются своим и работам других детей.
Ожидаемый результат: Знать: технике безопасности при работе Иметь : представление о материалах и оборудованиях Уметь : правильно пользоваться материалом и оборудованием
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Конструирование
Тема: Пакеты для семян.
Цель. Продолжать учить детей работать с бумагой прямоугольной формы, склеивать готовые формы. Научить детей оформлять свои работы рисунками. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Методические приемы: Наблюдения во время прогулки, загадки, беседа рассматривание иллюстрации.
Предварительная работа. сбор семян цветов.
Материалы и оборудование. Альбомный лист, ножницы, клеи, салфетки, кисточки, краски, карандаши, фломастеры, азбука-тетрадь.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель загадывает загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень) Слушают, отгадывают загадку
Организационно –поисковый
Правильно, дети - это осень. Расскажите мне, пожалуйста, о признаках осени (разноцветные листья, листопад, дожди, много цветов, много овощей, фруктов, уборка урожая и т. д.)
Чтобы на следующий год было много цветов и богатый урожай, что делают люди?Люди заготавливают семена для посадки. А еще, для чего мы можем использовать семена? Правильно, для красивых поделок.
Для того, чтобы собрать и сохранить семена, давайте сделаем пакетики для семян.
Рассматривание образца и последовательности выполнения работы в азбуке-тетради. Воспитатель показывает, как складывать края листка от себя по намеченной линии, проглаживать линию сгиба, сгибать лист пополам, совмещая углы и стороны. Готовая форма склеивается по краям.
Воспитатель предлагает детям оформить пакетики для семян рисунками. Рассказывают о признаках осени.
Слушают, рассматривают образец, смотрят внимательно на действия воспитателя.
Самостоятельная работа детей, оформление аппликацией.
Рефлексивно – корригирующий В готовые пакетики дети раскладывают семена, заранее подготовленные к за-нятию.
Итог работы - хорошо сложенные, аккуратно склеенные и красиво оформленные пакетики. Раскладывают семена, радуются своей работе и работам других детей.
Ожидаемый результат:
Знать: приемы обработки листа-основы; проводить качественные сгибы, как можно хранить семена.
Иметь: представление о разнообразии применения бумаги.
Уметь: провести сборку изделий; отвечать на вопросы о последовательности работы.