Старинская Галина Анатольевна
Образовательная ситуация «Польза изобретения судов на подводных крыльях» для 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема/название образовательной ситуации : «Польза изобретения судов на подводных крыльях».
Возраст детей: 4-5 лет.
Психолого-педагогические задачи: 1. Познакомить детей с водным транспортом, его созданием, назначением. 2. Дать детям представление о строении парохода и его составляющих частей. 3. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. 4. Выявить пользу изобретения судов на подводных крыльях. 5. Формировать умение обобщать выводы о проделанной работе, быть инициативным, развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Образовательная ситуация „Польза изобретения судов на подводных крыльях“ для 4–5 лет» размещена в разделах
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов водного транспорта, геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Большинцовой из книги «У самого синего моря» («Новые пароходы», «Пароход самый смелый», «Бригада осматривает пароход», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», А. Некрасова «Маяк», рассматривание иллюстраций различных судов, плоскостное моделирование судов по схемам, работа детей со строительным материалом.
Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей (предполагаемая) Способы поддержки детской инициативы
Введение в ситуацию Приветствие. Формирование интереса и эмоционального-положительного отношения к работе на занятии. Мотивация деятельности детей. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Дети должны настроиться на занятие, внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Проявление у детей познавательного интереса к окружающему миру. Высказывание своей точку зрения. Проблемные вопросы. Загадывание загадки о ракете, как о виде транспорта.
Актуализация имеющихся знаний и умений Актуализация представления детей о геометрических фигурах. Рассматривание иллюстраций водных судов, их составляющих. Выполнение вместе с детьми зрительной гимнастики. Дети предположительно должны демонстрировать свои знания о геометрических фигурах, рассмотреть изображения водных судов и описать их. Выполнить зрительную гимнастику. Экспериментальная деятельность. "Тонет- не тонет".
Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания Рассматривание схем с изображением судов, вопросы к детям о их строении. Выявление пользы изобретения судов на подводных крыльях. Выполнение игровых упражнений вместе с детьми. Активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Высказывание своих представлений о строении схем водного транспорта, их составляющих геометрических фигур. Эмоциональная реакция детей на разновидность судов на подводных крыльях и их пользе человечеству. Участие в игровом упражнении. Игровое упражнение «Сделай столько же».
Включение нового знания в систему знаний Побуждение к моделированию судов из геометрических фигур по предложенным схемам. Объяснение хода выполнения задания. Выбор детьми понравившейся схемы и выполнение построения водного судна из строительного материала по схеме.
Поощрение самостоятельности, инициативы, фантазии.
Осмысление (рефлексия) Подведение итогов деятельности детей, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Самостоятельная оценка своей деятельности. Сравнение полученных результатов с ответами сверстников. Поддержка чувства гордости и радости, побуждение к инициативе и творчеству.