МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Польза изобретения судов на подводных крыльях» для 4–5 лет

Старинская Галина Анатольевна
Образовательная ситуация «Польза изобретения судов на подводных крыльях» для 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Тема/название образовательной ситуации : «Польза изобретения судов на подводных крыльях».

Возраст детей: 4-5 лет.

Психолого-педагогические задачи: 1. Познакомить детей с водным транспортом, его созданием, назначением. 2. Дать детям представление о строении парохода и его составляющих частей. 3. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. 4. Выявить пользу изобретения судов на подводных крыльях. 5. Формировать умение обобщать выводы о проделанной работе, быть инициативным, развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Образовательная ситуация „Польза изобретения судов на подводных крыльях“ для 4–5 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов водного транспорта, геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Большинцовой из книги «У самого синего моря» («Новые пароходы», «Пароход самый смелый», «Бригада осматривает пароход», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», А. Некрасова «Маяк», рассматривание иллюстраций различных судов, плоскостное моделирование судов по схемам, работа детей со строительным материалом.

Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей (предполагаемая) Способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию Приветствие. Формирование интереса и эмоционального-положительного отношения к работе на занятии. Мотивация деятельности детей. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Дети должны настроиться на занятие, внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Проявление у детей познавательного интереса к окружающему миру. Высказывание своей точку зрения. Проблемные вопросы. Загадывание загадки о ракете, как о виде транспорта.

Актуализация имеющихся знаний и умений Актуализация представления детей о геометрических фигурах. Рассматривание иллюстраций водных судов, их составляющих. Выполнение вместе с детьми зрительной гимнастики. Дети предположительно должны демонстрировать свои знания о геометрических фигурах, рассмотреть изображения водных судов и описать их. Выполнить зрительную гимнастику. Экспериментальная деятельность. "Тонет- не тонет".

Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания Рассматривание схем с изображением судов, вопросы к детям о их строении. Выявление пользы изобретения судов на подводных крыльях. Выполнение игровых упражнений вместе с детьми. Активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Высказывание своих представлений о строении схем водного транспорта, их составляющих геометрических фигур. Эмоциональная реакция детей на разновидность судов на подводных крыльях и их пользе человечеству. Участие в игровом упражнении. Игровое упражнение «Сделай столько же».

Включение нового знания в систему знаний Побуждение к моделированию судов из геометрических фигур по предложенным схемам. Объяснение хода выполнения задания. Выбор детьми понравившейся схемы и выполнение построения водного судна из строительного материала по схеме.

Поощрение самостоятельности, инициативы, фантазии.

Осмысление (рефлексия) Подведение итогов деятельности детей, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Самостоятельная оценка своей деятельности. Сравнение полученных результатов с ответами сверстников. Поддержка чувства гордости и радости, побуждение к инициативе и творчеству.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Образовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку» с детьми младшей группыОбразовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку» с детьми младшей группы Цель: развитие коммуникации в ходе разыгрывания знакомой сказки. Задачи: • Продолжать учить рассказывать знакомую сказку близко к тексту.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Польза изобретения судов на подводных крыльях» для 4–5 лет
Опубликовано: 30 марта 2024 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Польза изобретения судов на подводных крыльях» для 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Старинская Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД