Вера Мамаенко
Образовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникации в ходе разыгрывания знакомой сказки.
Задачи:
• Продолжать учить рассказывать знакомую сказку близко к тексту с опорой на персонажей настольного театра
• Учить выделять героя голосом, одновременно с рассказом, манипулировать персонажами
• Учить договариваться, кто каким персонажем будет играть
• Познакомить с новым видом театра
• Развивать внимание, память
• Прививать усидчивость.
Материалы: настольный театр «Рукавичка», зимние деревья.
Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие в зимнюю сказку“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Рукавичка» с персонажами театра на липучках. Знакомство с зимними пальчиковыми играми «1-2-3-4-5, мы во двор пошли гулять», «Закрывайте окна, закрывайте двери»
Ход: дети сидят полукругом, перед ними стол, за которым сидит воспитатель.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Знаете ли вы сказки, действие которых происходит зимой? Когда много одежды и легко что-то потерять. («Рукавичка») Предлагаю вместе отправиться в путешествие в зимнюю сказку.
- Смотрите, что у меня есть! (вносит настольный театр по сказке : персонажей, большую прозрачную рукавичку и панораму зимнего леса) Это герои какой сказки? Как ты догадался? А ты? (индивидуальные ответы детей)
- Давайте вместе расскажем и покажем эту сказку. Старайтесь говорить так, как должен говорить ваш герой. Мышка пищит, волк рычит, медведь порыкивает. А я вам буду помогать.
Панорама устанавливается на столе, рукавичку ставят на опоры. Дети по желанию выходят, выбирают героя и озвучивают сказку, манипулируя соответствующими фигурками.
- Вот и получилась наша сказка. А чтобы не скучать, предлагаю поиграть в знакомые зимние пальчиковые игры (играют)
- Давайте, я вам сама эту сказку ещё раз расскажу. (Воспитатель разыгрывает сказку, побуждая детей договаривать фразы)
- Ребята, возьмите любого героя сказки в руки, и мы поиграем в игру «У кого в руках герой» (если героев не хватает, то можно добавить зимние деревья. Воспитатель называет героя, а дети поднимают и называют его)
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что понравилось? Кто хочет, может поиграть в сказку «Рукавичка» уже самостоятельно. Спасибо за ваши рассказы.