Лариса Бекоева
Конспект занятия «Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять композицию узора, подбирать элементы с формой посуды. В узоре соблюдать пропорцию, работать концом кисти, проводить линии сверху вниз, слева направо и наклонные линии. Рисовать завитки, точки по показу воспитателя.
Использовать традиционные для осетинского орнамента гаммы цветов. Правильно подбирать тона красок.
Воспитывать аккуратность, чувство красоты, интерес и любовь к осетинскому народному орнаментальному искусству.
Материал
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Плоскостная форма кувшина из тонированной бумаги серого цвета. Образцы кувшинов разной формы, украшенные осетинским орнаментом; кисти №2; белая, черная гуашь.
Предварительная работа
Рассматривание осетинских народных изделий, иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть форму посуды, уточнить, какие детали подойдут к данной форме (к узкой части кувшина – мелкий узор, к широкой части – крупный). Спросить детей, что такое орнамент и какие они знают орнаменты других народов, из каких элементов состоит осетинский орнамент.
Ход занятия
- Дети, чем вы любите заниматься дома и в детском саду?
Сегодня я научу вас расписывать кувшин (показываю кувшин)
- Какой формы горлышко кувшина?
- Какой формы тулово? (удлиненное горлышко и круглое тулово)
- Рассмотрите внимательно форму и роспись кувшина. Как вы думаете, из какого материала выполнен этот кувшин? (из металла)
- Правильно, поэтому я подобрала серый фон, как цвет металла.
- Какой материал можно использовать для росписи кувшина?
- Из каких деталей нарисована верхняя часть кувшина?
- Из каких линий и элементов узора состоит роспись нижней части кувшина?
- Правильно, из тонких линий слева направо, наклонных линий и завитков, как рога у тура.
- По разному можно придумать декоративный узор на кувшине, но сегодня мы будем учиться его расписывать вот так. (показываю)
В ходе занятия слежу за осанкой детей и техникой рисования (правильно держать руки и кисть при проведении линий)
Анализ работ
Выбрать те работы, которые больше похожи на образец. Показать аккуратные, но неровно проведенные линии. Объяснить, почему они получились такими. Похвалить успешно справившихся с работой.