Лариса Бекоева
Конспект занятия «Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора»
Программное содержание:
Учить детей составлять композицию узора, подбирать элементы с формой посуды. В узоре соблюдать пропорцию, работать концом кисти, проводить линии сверху вниз, слева направо и наклонные линии. Рисовать завитки, точки по показу воспитателя.
Использовать традиционные для осетинского орнамента гаммы цветов. Правильно подбирать тона красок.
Публикация «Конспект занятия „Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Воспитывать аккуратность, чувство красоты, интерес и любовь к осетинскому народному орнаментальному искусству.
Материал
Плоскостная форма кувшина из тонированной бумаги серого цвета. Образцы кувшинов разной формы, украшенные осетинским орнаментом; кисти №2; белая, черная гуашь.
Предварительная работа
Рассматривание осетинских народных изделий, иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть форму посуды, уточнить, какие детали подойдут к данной форме (к узкой части кувшина – мелкий узор, к широкой части – крупный). Спросить детей, что такое орнамент и какие они знают орнаменты других народов, из каких элементов состоит осетинский орнамент.
Ход занятия
- Дети, чем вы любите заниматься дома и в детском саду?
Сегодня я научу вас расписывать кувшин (показываю кувшин)
- Какой формы горлышко кувшина?
- Какой формы тулово? (удлиненное горлышко и круглое тулово)
- Рассмотрите внимательно форму и роспись кувшина. Как вы думаете, из какого материала выполнен этот кувшин? (из металла)
- Правильно, поэтому я подобрала серый фон, как цвет металла.
- Какой материал можно использовать для росписи кувшина?
- Из каких деталей нарисована верхняя часть кувшина?
- Из каких линий и элементов узора состоит роспись нижней части кувшина?
- Правильно, из тонких линий слева направо, наклонных линий и завитков, как рога у тура.
- По разному можно придумать декоративный узор на кувшине, но сегодня мы будем учиться его расписывать вот так. (показываю)
В ходе занятия слежу за осанкой детей и техникой рисования (правильно держать руки и кисть при проведении линий)
Анализ работ
Выбрать те работы, которые больше похожи на образец. Показать аккуратные, но неровно проведенные линии. Объяснить, почему они получились такими. Похвалить успешно справившихся с работой.