Юлия Виноградова
Конспект занятия «Праздничный салют» по знакомству с нетрадиционной техникой изображения «Печать штампами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла.
Конспект открытого занятия на тему :
«Праздничный салют»
Знакомство с нетрадиционной техникой изображения «печать штампами».
Подготовила воспитатель:
Виноградова Ю. Г.
2019 г.
Темочки:
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: Организовать деятельность детей для знакомства с нетрадиционной техникой изображения «печать штампами».
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать штампами»;
воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к героям и ветеранам ВОВ;
развивать у детей координацию движений руки;
продолжать совершенствовать умение детей рисовать гуашью;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа:
беседа о ВОВ;
рассматривание копий фотографий времен ВОВ;
создание рисунков «Мир глазами детей»;
раскрашивание раскрасок на военную тему;
разучивание с детьми стихотворений к утреннику, посвященному 70-летию Победы.
Материально-техническое оборудование : музыкальный центр, музыкальное сопровождение, магнитная доска, картинки по теме «Великая Отечественная война», ноутбук, видеозапись салюта, клеёнки на столы, листы бумаги черного, синего, фиолетового цвета, штампики - звездочки, гуашь, кисти, баночки-непроливайки, влажные тканевые салфетки.
Методические приемы:
показ и объяснение воспитателя;
игровая мотивация;
показ видео;
музыкальное сопровождение;
наблюдение за работой детей;
индивидуальные объяснения
напоминание о технике рисования;
физкультминутка;
рефлексия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
2. Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова».
Воспитатель:
-Ребята, скажите, как общаются люди? (Произносят слова)
- Слова бывают разные, обозначающие предметы и их свойства, действия.
-Существуют слова обозначающие, например, сладости. Назовите «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
(Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное? (убивают людей, разрушаются здания от взрывов)
3. Беседа «Война — это страшно»
Воспитатель:
"22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. Долгих, четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
4. Дидактическая игра. «Найди картинку»
-А сейчас, найдите среди картинок, которые я вам приготовила изображение войны. (Дети находят картины войны среди других картин и приносят на отдельный стенд - магнитную доску)
- Скажите, на всех ли изображениях война, не попалось вам лишней картинки? (ответы детей)
5. Рассказ про Орёл.
- В нашем городе тоже были фашисты. Много горя принесли они нашему родному краю. Они выгоняли людей из их домов, детских садов и школ. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей и детей увозили работать далеко - далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу - был объявлен комендантский час, тех же, кто не слушался — убивали.
Вероника:
Родимый город-мученик и воин,
Ты вновь свободу городу обрел.
Ты своего названия достоин
Отважный, несгибаемый Орел!
-Но вот, наконец, нашим защитникам удалось одолеть врагов и прогнать их с родной земли. И выгнали немцев самого главного их города — Берлина. В этот самый день по радио объявили о Победе над вражеской силой. Люди очень радовались окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а затем, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
- И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы и выходят на парад.
Аделина:
По всей стране, от края и до края,
Нет города такого, нет села.
Куда - бы не пришла Победа в мае,
Великого девятого числа.
- А заканчивается День Победы всегда праздничным салютом. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, какой он бывает красивый (просмотр видео).Сегодня и мы с вами нарисуем праздничный салют, но сначала немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета
Три, четыре самолет
Раз, два – хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
6. Рисование с использованием техники «оттиск» «Салют в честь дня Победы».
- Скажите, какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? (Ответы детей) А как вы думаете, почему они именно темные? (Ответы детей)
- Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
- Перед вами лежат кисти, краски и маленькие штампы в форме звезды, и сейчас я предлагаю вам нарисовать свой праздничный салют.
Давайте, еще раз посмотрим, какого цвета он бывает. (Просмотр картинок с изображением салюта, ответы детей).
- Возьмите в руки кисть и в воздухе нарисуйте салют, повторяйте за мной (показ силуэта салюта кисточкой в воздухе). А теперь опустите кисточку в воду, снимите излишки воды о край баночки, и обмакните кисть в яркую краску по вашему желанию, концом кисти нарисуйте салют разными красками. На концах вашего салютика, я предлагаю вам изобразить звездочки с помощью штампиков вот так (показ штампов и способов оттиска ими, эта техника называется «оттиск». Не забывайте, снимать воду с кисточки, иначе ваш салют расплывется по листу, а также вытирать ручки влажными салфеточками.
Самостоятельная работа детей.
Дети изображают салют, воспитатель помогает. (Звучит музыкальное сопровождение)
-Молодцы ребята, вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы, ведь Орел называют городом «Первого салюта», потому-что впервые за все время войны салют дали в честь освобождения Орла и города Курска. Кто расскажет стихотворение о войне?
7. Дети выходят с салютами и рассказывают стихи.
Денис:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный май!
Максим:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая! Слава вам навеки!
От всей Земли, от всей Земли!
8. Рефлексия.
- Ребята, скажите, вы справились с заданием?
- Понравилось вам рисовать штампами?
- Что было делать легко, а что трудно?
-Дома, помогая маме готовить обед, вы можете попросить ее сделать штампы, из сырой картошки или обыкновенной губки. Посмотрите, какой рисунок может получиться (показ штампа из сырой картошки, губки и примера оттиска из них).
Я благодарю всех за работу. Вы можете идти мыть руки.