Алазова Гулузар
Занятие по росписи хохломской ложки
▼ Скачать + Заказать документы
хохломская ложка рисование красками.
Цель занятия по рисованию хохломских ложек красками во второй младшей группе — познакомить детей с основами хохломской росписи.
Некоторые задачи:
Образовательные: познакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием).
Развивающие: отработать простейшие приёмы кистевой росписи в выполнении травки, развивать чувство ритма, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам, раскрывать красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.
Для занятия понадобятся: хохломские изделия, заготовки-силуэты ложек на разном фоне, кисти, краски гуашевые, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке, образец, выполненный педагогом.
Ход занятия:
Вводное слово педагога. Дети рассматривают хохломские изделия, обсуждают, из чего они сделаны, какими элементами украшены, какие цветосочетания характерны для хохломской росписи.
Показ росписи ложки. Воспитатель объясняет, из каких элементов состоит узор (ветка с ягодами, листики, завитки и травка) и показывает, как расписывать ложку.
Самостоятельная работа детей. Дети становятся «мастерами-художниками Хохломы» и украшают деревянные ложки узорами.
Анализ детских работ. Дети находят ложки, наиболее похожие на хохломские, выбирают и показывают самую красивую ложку.
При составлении узора главное правило — элементы должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.