Вера Ожеледа
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Россия, Россия — края дорогие»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ общеразвивающего вида №9 «Дружба»
Занятие для средней группы
«Россия, Россия – края дорогие!»
Разработал и подготовил
Воспитатель 2- ой кв. категории
Ожеледа Вера Владимировна
2013 г.
Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Россия, Россия — края дорогие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи,Познание (формирование целостной картины мира, Музыка, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Наглядный материал:
Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы;
Русские национальные костюмы.
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся со страной, где мы живем, проводиться занятие по ознакомлению с природой страны.
Чтение стихов о России.
Заучивание потешек, поговорок.
Знакомство с изделиями русских народных промыслов.
Ход занятия
Звучит музыка М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что это за слово такое «Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)
- Что это? (Лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев)
- А кто из вас был в лесу?
- Расскажите, что вы там делали? (рассказы детей)
- А что это? (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)
- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.
- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?
- А вот это что? (море). Посмотрите, какое оно красивое!
- Какого цвета вода в море? (синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.
- А это что? (иллюстрация с изображением поля). Да, это поле. Полей в наше стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.
- какого цвета поле? (желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.
Иллюстрация с изображением гор.
- Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)
- Что лежит на вершине гор? (снег)
- Правда, очень красиво?
- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? (Россия)
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Наша родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди.
И чего только русский народ не умеет делать- и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор.
Физ. Мин. Проводится подвижная хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Заходят мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости.
- Во что одета девочка? (в сарафан)
- Какого цвета? Как отделаны?
- Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? (кокошник)
- А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, как она называется? (Косоворотка)
(дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)
Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.
1-ый ребенок: Игрушка – диво:
Изящна, красива.
Угодно купить-
Могу уступить!
2-ой ребенок: Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.
Посмотри: какое диво вам на радость.
(Дети отдают игрушки за загадку, скороговорку, пословицу.)
Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными мастеровыми, творческими людьми.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового (ответы детей)
А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.
Литература
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Москва 2008 г.
В. В. Гербова «Развитие речи» средняя группа
Т. А. Попова «Интегрированые циклы занятий по приобщению к русской культуре» Москва 2010 г.