МААМ-картинки

«Россия — Родина моя». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в средней группе

елена калабанова
«Россия — Родина моя». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию

в средней группе «Россия – Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, село Каратузское.

2. Закрепить название Россия, Каратуз.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Картинки: с. Каратузское, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! И уважаемые гости!

Меня зовут Елена Викторовна. Я сегодня пришла к вам в гости. Подходите ко мне, давайте встанем в круг и…

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете

«Доброе утро!»- скажем все вместе.

«Доброе утро!» - нашим гостям.

Пусть доброе утро, останется с нами!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей великой и замечательной стране, а путешествовать мы с вами будем на поезде.

Подходите ко мне, покупайте билеты, цена билета – ваша улыбка.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Ну что, вы готовы, тогда поехали.

- Ребята, а пока мы с мы с вами едем давайте поговорим о самой большой и прекрасной стране на Земле!

Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Давайте повторим его вместе. Россия

- Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, леса и степи, города и сёла, а ещё люди, которые живут в этой стране. Всё это наша с вами большая Родина.

- людей, которые живут в России, называю россиянами.

- а самый главный город России Москва.

- управляет нашей страной президент.

- а самая главная песня нашей страны, гимн.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на первую станцию, называется она «Хлебная»

На этой станции нас встречает Колобок.

Ребята, а из чего сделан колобок. (из муки)

- Наша страна славится богатыми садами, широкими пшеничными полями

- А вы знаете, ребята из чего делают хлеб (пекут из муки

- Что такое мука, и из чего её получают? (из зёрен)

- Правильно, из зёрен пшеницы получают муку и пекут хлеб. А чтобы получить муку, нужно сначала посеять зёрна. Из зёрен вырастут колосья, которые нужно убрать и отвести на мельницу. На мельнице из зёрен намелят муку и отвезут её на хлебозавод, а там выпекут вкусный и душистый хлеб.

Ребята, запомните, чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.

- А что ещё пекут из муки?

- Какие вы молодцы, вы так много знаете. Ребята, к хлебу нужно относиться бережно, помните, о том, что хлеб самое главное наше богатство!

- А теперь, Колобок для вас приготовил интересное задание, которое называется «Восстанови цепочку: как выращивают хлебу». Перед вами картинки, нужно их расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом.

(дети составляют из картинок последовательность появления хлеба, на наших столах).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше? Поехали.

Воспитатель: Остановились. 2 наша станция называется «Малая Родина».

Посмотрите ребята, нас и здесь кто – то встречает. Кто это

Это Казак. Потому что в нашем селе давным - давно жили казаки.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наше село в котором мы с вами живем. Ребята, а вы знаете как называется наше село.

- Каратуз.

Ребята, а вы знаете какие здания находятся в нашем селе.

Ну что, отправляемся дальше.

Воспитатель: Остановились. 3 наша станция называется «Лесная».

Кто же на этой станции нас встречает. Медвежонок

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

(заяц, медведь, лиса, волк, белка, ежик)

А Мишка вам предлагает поиграть в игру «Найди свой дом»

Вам нужно в каком из домиков живут эти животные.

Молодцы, справились и с этим заданием.

А мишка заскучал и предлагает нам поиграть с ним в игру.

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)

Молодцы ребята, развеселили мишку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в группу

Встаем на свои места и поехали.

Воспитатель; Ребята, вот мы с вами вернулись из путешествия, а давайте вспомним, какие же символы России вы знаете (Флаг, герб,).

И я вам предлагаю сделать один из символов – флаг.

Смотрите, флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной.

Будем его делать необычным способом: наклеивать на белые полоски бумаги шарики из салфеток

Перед вами стоят три стола. На каждом из столов лежат полоски для флага, клей и комочки из салфеток. На первом столе будете белую полоску, на втором синюю полоску, а на третьем красную. Берем шарик макаем его в клей и приклеиваем к полоске.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

И пусть этот флаг останется у вас в группе.

Ребята, расскажите мне, вам понравилось путешествие. Что больше всего понравилось.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена калабанова (УИ 1190472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД