елена калабанова
«Россия — Родина моя». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию
в средней группе «Россия – Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, село Каратузское.
2. Закрепить название Россия, Каратуз.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Картинки: с. Каратузское, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! И уважаемые гости!
Меня зовут Елена Викторовна. Я сегодня пришла к вам в гости. Подходите ко мне, давайте встанем в круг и…
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете
«Доброе утро!»- скажем все вместе.
«Доброе утро!» - нашим гостям.
Пусть доброе утро, останется с нами!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей великой и замечательной стране, а путешествовать мы с вами будем на поезде.
Подходите ко мне, покупайте билеты, цена билета – ваша улыбка.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Ну что, вы готовы, тогда поехали.
- Ребята, а пока мы с мы с вами едем давайте поговорим о самой большой и прекрасной стране на Земле!
Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Давайте повторим его вместе. Россия
- Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, леса и степи, города и сёла, а ещё люди, которые живут в этой стране. Всё это наша с вами большая Родина.
- людей, которые живут в России, называю россиянами.
- а самый главный город России Москва.
- управляет нашей страной президент.
- а самая главная песня нашей страны, гимн.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на первую станцию, называется она «Хлебная»
На этой станции нас встречает Колобок.
Ребята, а из чего сделан колобок. (из муки)
- Наша страна славится богатыми садами, широкими пшеничными полями
- А вы знаете, ребята из чего делают хлеб (пекут из муки
- Что такое мука, и из чего её получают? (из зёрен)
- Правильно, из зёрен пшеницы получают муку и пекут хлеб. А чтобы получить муку, нужно сначала посеять зёрна. Из зёрен вырастут колосья, которые нужно убрать и отвести на мельницу. На мельнице из зёрен намелят муку и отвезут её на хлебозавод, а там выпекут вкусный и душистый хлеб.
Ребята, запомните, чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.
- А что ещё пекут из муки?
- Какие вы молодцы, вы так много знаете. Ребята, к хлебу нужно относиться бережно, помните, о том, что хлеб самое главное наше богатство!
- А теперь, Колобок для вас приготовил интересное задание, которое называется «Восстанови цепочку: как выращивают хлебу». Перед вами картинки, нужно их расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом.
(дети составляют из картинок последовательность появления хлеба, на наших столах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше? Поехали.
Воспитатель: Остановились. 2 наша станция называется «Малая Родина».
Посмотрите ребята, нас и здесь кто – то встречает. Кто это
Это Казак. Потому что в нашем селе давным - давно жили казаки.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наше село в котором мы с вами живем. Ребята, а вы знаете как называется наше село.
- Каратуз.
Ребята, а вы знаете какие здания находятся в нашем селе.
Ну что, отправляемся дальше.
Воспитатель: Остановились. 3 наша станция называется «Лесная».
Кто же на этой станции нас встречает. Медвежонок
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
(заяц, медведь, лиса, волк, белка, ежик)
А Мишка вам предлагает поиграть в игру «Найди свой дом»
Вам нужно в каком из домиков живут эти животные.
Молодцы, справились и с этим заданием.
А мишка заскучал и предлагает нам поиграть с ним в игру.
Игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)
Молодцы ребята, развеселили мишку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в группу
Встаем на свои места и поехали.
Воспитатель; Ребята, вот мы с вами вернулись из путешествия, а давайте вспомним, какие же символы России вы знаете (Флаг, герб,).
И я вам предлагаю сделать один из символов – флаг.
Смотрите, флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной.
Будем его делать необычным способом: наклеивать на белые полоски бумаги шарики из салфеток
Перед вами стоят три стола. На каждом из столов лежат полоски для флага, клей и комочки из салфеток. На первом столе будете белую полоску, на втором синюю полоску, а на третьем красную. Берем шарик макаем его в клей и приклеиваем к полоске.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
И пусть этот флаг останется у вас в группе.
Ребята, расскажите мне, вам понравилось путешествие. Что больше всего понравилось.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!