Людмила Харисова
Конспект ООД к 23 февраля «Российская Армия» для детей 4–5 лет
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Российская Армия»
для воспитанников 4-5 лет
Харисова Людмила Асыляновна
Цель:
Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; о Российской Армии.
Задачи:
• Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики, танкисты).
Публикация «Конспект ООД к 23 февраля „Российская Армия“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и защищающем свой народ, Родину.
Образовательные:
• Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);
• Познакомить с военной техникой (корабль, танк, самолет, подводная лодка, с головным убором (бескозырка, шлем)
Развивающие:
• Развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно;
• Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Приоритетное направление: познавательное.
Предварительная работа:
• Просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений.
• Чтение рассказов о российской армии;
• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Активизация словаря:
Отечество, армия, шлем, бескозырка, пограничники, летчики, танкисты, моряки, военная техника.
Используемое оборудование:
Проектор, ноутбук, слайды, экран для просмотра слайдов.
Планшет для оформления коллажа «Армия России»: картинки с изображением военной техники.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети!
Я пришла к вам сегодня, чтобы познакомиться с вами и немного поиграть.
Поздоровайтесь с нашими гостями.
Начинаем нашу интересную встречу.
слайд 1
Воспитатель:
Какой праздник мы отмечаем в феврале?
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом. Отечество- это наша страна.
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Мы сегодня будем говорить о нашей родной Российской Армии.
Посмотрите на наших доблестных воинов, защитников Отечества.
Внимание на экран!
Слайд 2-7
Армия наша крепка и сильна
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит российский народ
Землю родную она бережет.
В армии служат сильные люди
Вы подрастете, такими же будете!
Станете сильными, ловкими, смелыми,
Станете крепкими и умелыми.
Воспитатель:
Какие военные профессии вы знаете? (солдаты, пограничники, моряки, летчики и т. д.) Молодцы, ребята. Вы назвали много военных профессии.
Поиграем в игру «Доскажи слово»:
Танком управляет…танкист.
Границу охраняет…пограничник.
На корабле служит…моряк.
На самолета летает…пилот (летчик).
Воспитатель:
Посмотрите на этот планшет. Вы будете размещать здесь военную технику.
Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, о каких военных идет речь.
1. Слушайте загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
слайд 8
Как называется военная техника, на которой служит танкист?
Куда нужно разместить танк? (Дети размещают два танка на доске).
Танковые войска защищают нашу страну на земле, на суше.
Это - наземные (сухопутные) войска.
2. Послушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет её военный (летчик)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, отгадали загадку.
слайд 9
На чем летает военный летчик? (На военном самолете, вертолёте)
Где нужно разместить самолет? Правильно на небе, в воздухе (Дети размещают самолет и вертолет).
Эти войска защищают страну с воздуха и называются военно - воздушные войска.
3. Послушайте следующую загадку:
Кто плывет на корабле?
Но тоскует о земле.
Дружит с ветром и волной
Ведь море-дом его родной. (Моряк)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
слайд 10
Как называется военная техника, на которой несет службу моряк?
Где нужно наклеить военный корабль? Правильно, на воде, на море. (Дети наклеивают корабль).
Моряки защищают нас не только на воде, но и под водой.
слайд 11
Их называют – моряки - подводники. На чем они несут службу?
Правильно, на подводной лодке. У них мощные приборы, которые могут заметить чужой корабль и под водой, и на море.
слайд 12
Войска, где служат моряки, называются – военно-морские.
Посмотрите, какой интересный коллаж получился! Мы правильно разместили военную технику.
Какими качествами должен обладать российский воин, чтобы охранять и защищать Родину? Правильно, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Быть мужественными, сильными, смелыми. Мы тоже сейчас немного потренируемся.
Вставайте около стульчиков.
Динамическая пауза.
Наши воины идут :1-2,1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли :нынче-здесь-завтра-там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг. движ. руками,
Пограничник на посту : кто идет?-2р (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают,встают,
Наши пушки точно бьют : бух-бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура!-3р (подпрыгивают,руки вверх).
Воспитатель:
4. Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
Правильно, это пограничник.
Слайд 13
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границы нашей Родины.
Они следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги.
Там, где стоят пограничники, есть пограничные столбы.
У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. Собаки чувствуют чужой запах издалека, слышат любой шорох.
слайд 14
Их специально обучают, дрессируют, учат задерживать нарушителя.
Кто охраняет границы нашей Родины? Пограничники.
Игра «Кому, что нужно для службы»
слайд 15
(На слайде бескозырка, собака, парашют, шлем, бинокль)
Бескозырка - моряку
Собака - пограничнику
Парашют - летчику
Шлем - танкисту
Бинокль - моряку, пограничнику.
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
Сейчас я проверю, какие вы внимательные!
Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет».
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Молодцы!
слайд 16
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, о каких военных профессиях мы говорили сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Молодцы, я вами очень довольна!
Меня сегодня особенно порадовали: ___
Я рада, что вы так много знаете о Российской армии! Мальчики вырастут и тоже станут защитниками Родины! Я уверена, что вы сильные и смелые, помогаете родителям и защищаете девочек!
Мне было приятно познакомиться с вами. На память о нашей встрече хочу вам подарить вот эту умную книгу - энциклопедию «Корабли».
Благодарю вас за интересную встречу! До свидания!