Приложение МААМ

Роль экспериментирования в познавательном развитии детей раннего возраста

Ирина Назарова
Роль экспериментирования в познавательном развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок третьего года жизни - неутомимый исследователь по своей природе. «Положи на место!», «Не тяни все в рот!», «Не трогай!» - все это нам так знакомо, не правда ли? Манипулируя с предметами, ребенок получает бесценный опыт об окружающих его предметах и явлениях, который станет основой для формирования целостной картины мира в будущем. Исследуя предмет с помощью различных анализаторов, маленький человек узнает о его свойствах. Такой способ познания окружающего мира естественен для двухлетнего ребенка, так как предметная деятельность является ведущей в этом возрасте.

Публикация «Роль экспериментирования в познавательном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Огромную развивающую роль имеет грамотно организованная взрослым опытно-экспериментальная деятельность. В процессе игр-экспериментов воспитанники первой младшей группы изучают свойства и качества таких материалов, как вода, песок. Взрослый направляет ребенка, побуждает к действию, заинтересовывает. Предлагает перелить воду из одной емкости в другую, окрасить воду в стакане гуашью, полить на сухой песок воды и перемешать лопаткой, отделить гречку от песка при помощи ситечка и т. д. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. Однако, взрослый всегда должен быть рядом.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт малышей, формируются реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Песок сыпется, но стоит добавить в него воды, и из него можно слепить пирожное. Снег холодный, белый, но в теплой комнате превращается в воду, жидкую и прозрачную – тает.

Развивается речь, расширяется словарный запас: при проведении опыта, взрослый объясняет ребенку, что песок – сыпется, значит, он сыпучий. Новые выявленные свойства обретают название.

И, конечно же, в процессе таких происходит активизация мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения.

Таким образом, в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему стремление исследовать окружающий мир в безопасных условиях, под руководством взрослого, который направляет, поддерживает инициативу, помогает сделать выводы.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экспериментирования в познавательном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 6 августа 2020 в 08:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экспериментирования в познавательном развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 616730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД