Папки-передвижки

Роль экономического воспитания по формированию ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников

Ульяна Борисова
Роль экономического воспитания по формированию ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, происходящие в жизни общества,

оказывают огромное влияние на воспитание и

образование молодого поколения. Меняются идеи,

ценности, многие личностные качества, на которые

ориентировались взрослые и дети.

В последнее время экономика стала

необходимым направлением в дошкольном

образовании для формирования полноценной,

всесторонне развитой личности ребенка через

изучение основ экономической культуры.

Экономическое воспитание - часть общей

Публикация «Роль экономического воспитания по формированию ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников» размещена в разделах

системы воспитания, организованный

педагогический процесс, направленный на

формирование бережного отношения к

окружающему миру ценностей, еще одна из граней

воспитательного процесса. Экономическое

воспитание понимается как результат

экономического просвещения, способствующего

формированию хозяйственного отношения к

материальным и духовным ценностям и

становлению начал ценностных ориентаций.

Стоит подчеркнуть, что экономическое

воспитание тесно связано с социально-нравственным, которое включает развитие у

подрастающего поколения таких ценных качеств,

как справедливость, честность, уважение к

результатам труда взрослых, бережливость и др.

Так, в программе А. Д. Шатовой «Дошкольник и

экономика» акцентируется внимание на

необходимости обеспечить единство трудовой,

нравственной и экономической сторон воспитания,

что, в свою очередь, способствует становлению

ценностных жизненных ориентиров в дошкольном

возрасте. Особенностью данной программы

является развитие экономических представлений

детей через познавательную деятельность, что

позволяет развивать интерес к людям различных

профессий, воспитывать бережное отношение к

игрушкам и предметам окружения, развивать

творческие способности в решении игровых задач.

Однако, при формировании экономических

представлений следует учитывать, что

дошкольники еще не могут самостоятельно

создавать социально значимые ценности, а только

потреблять то, что делают для них взрослые.

Именно поэтому специалисты (Л. Н. Галкина, Л. А.

Голуб, Е. А. Курак, Л. А. Михирева, А. Д. Шатова и

др.) видят главную цель работы по экономическому

воспитанию в формировании бережного отношения

к труду взрослых. Нравственное и экономическое

воспитание не могут обеспечить успешный

результат без включения дошкольников в трудовую

деятельность. Ученые отмечают, чем младше

дошкольник, тем теснее должна быть взаимосвязь

этих сторон воспитания. Специфика трудовой

деятельности заключается в получении результата

труда – социально значимого продукта в процессе

совместной партнерской деятельности. Разделяет

эту позицию Б. Т. Лихачев, утверждая, что

дошкольный возраст – наиболее благоприятный

период в экономическом образовании, поскольку в

силу возрастных особенностей позволяет успешно

формировать у детей первоначальные

представления о морально-правовых аспектах

социально-экономических отношений, воспитывать

честность, надежность, бережливость, уважение к

сотруднику и партнеру.

Наш ЦРР детский сад №1 «Туллукчаан» села

Сунтар Сунтарского района работает по основной

программе дошкольного образования разработанной с учетом примерной воспитательной

программы дошкольного образования «От

рождения до школы». В программе ставятся задачи

развития у детей (с учетом возрастных

особенностей) интереса: к труду взрослых, желания

трудиться; воспитания навыков элементарной

трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи

решаются через ознакомление детей с трудом

взрослых и непосредственное их участие в

посильной трудовой деятельности в детском саду и

дома.

Основное направление нашего детского сада

еще с 90-х годов - экономическое воспитание

дошкольников. Мы считаем, что трудовое

воспитание является практической основой

экономического образования дошкольников. У

дошкольников формируется понимание

общественной ценности труда родителей, он

открывает понятие «бюджет семьи», осознаёт

зависимость расходов в семье от доходов. Им

воспринимается любой окружающий его предмет

как результат труда людей разных профессий, всего

общества. Бережное отношение к предмету –

уважение к людям, создающим его для

удовлетворения каких-либо потребностей человека.

У дошкольника воспитываются трудолюбие и

другие нравственные качества: ответственность,

бережливость, самостоятельность. Выполнение

любого вида деятельности требует от него

настойчивости, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости, привычки к

волевым усилиям. Имеющиеся трудовые умения

совершенствуются, их объём при открытии нового

содержания труда расширяется.

В своей работе сначала мы детей знакомим с

трудом взрослых, затем умение принимать участие

в коллективной трудовой деятельности. И только

после этого происходит воспитание трудолюбия,

самостоятельности, настойчивости,

ответственности, дружеских взаимоотношений со

сверстниками в труде. Систематическое включение

детей в трудовую деятельность позволяет

воспитывать привычку к труду. В начале под

наблюдением, а затем и самостоятельно, дети

стараются поддерживать порядок в групповой

комнате, на участке, и принимают активное участие

в уборке: протирают свои стулья игровые модули,

строительный материал; моют игрушки, стирают

кукольную одежду, накрывают на стол, поливают

цветы, подготавливают материалы к занятиям.

Конечно, трудовым воспитанием нужно заниматься

не только в детском саду, но и дома. И поэтому мы

тесно работаем с родителями.

Каждая неделя в нашем детском саду

тематическая. Например, неделя «Я и мое

окружение», «Все работы хороши», неделя

экономики, «Экология», «Мир вокруг нас», «Неделя

здоровья», «Моя Родина» и т. д. и каждый раз идет

организация и стимулирование различных видов трудовой деятельности, и формирование у них

добросовестного отношения к работе, содействие

проявлению ими инициативы, творчества,

стремления к высоким результатам.

Помимо деления недель на темы в нашем

детском саду у каждого педагога и воспитателя своя

кружковая деятельность. Непосредственно я

являюсь руководителем кружковой деятельности

«Экономическая азбука». Работа тесно связана с

трудовым воспитанием, работа кружка

распределена на блоки, например, Блок «Труд продукт-товар. В этом блоке форма работы

разнообразная. Проводятся беседы: «Мои добрые

дела», «Когда я вырасту», «Профессия моих

родителей», «У каждого человека должно быть

интересное дело», «Почему взрослые работают»,

«Сколько заработал-столько купил» и т. д., где

происходит непосредственная связь с трудовым

воспитанием.

Таким образом, трудовое воспитание является

фундаментом для формирования основ

экономического воспитания. В процессе работы по

формированию экономического воспитания,

уточняется ценностные отношения у дошкольников

к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест»Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Для Игры нам понадобиться цветные прищепки на.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экономического воспитания по формированию ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экономического воспитания по формированию ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД