Ольга Суханова
Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, норм и ценностей в сфере исторической, художественной, политической, экологической и духовно-нравственной культуры. Кроме этого, она связана с формирование культурной среды как необходимого пространства для ее осуществления.
Публикация «Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах
Социально-культурная деятельность оказывает большое влияние на многочисленные стороны существования и отношения общества. Это деятельность, которая направленна на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в социокультурной сфере.
Приобщение человека к традициям и ценностям культуры начинается с детства. Социально-культурная деятельность развивает и формирует личность, которая не только усваивает культуру, но и становится субъектом ее становления, функционирования и развития в дальнейшем.
В настоящее время дошкольное образование все чаще рассматривается со стороны социокультурного подхода.
Организация социально-культурной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях связана с объединением образовательных, воспитательных, развивающих задач в одно целое, при этом учитывая индивидуальные, физиологические и психологические потребности, возможности, способности и склонности ребенка-дошкольника. Она требует сосредоточенного подхода при выборе форм, методов и средств социально-культурной деятельности.
Основными направлениями социально-культурной деятельности дошкольного учреждения являются спортивное, музыкальное, изобразительное, хореографическое и театральное. Во всех перечисленных направления используются разнообразные формы и средства социально-культурной деятельности. Но, к сожалению, изобразительное и театральное направления не имеют такой востребованности у детей и родителей, какой пользуются остальные направления.
При анализе анкетирования было выявлено, что родители воспитанников дошкольного образовательного учреждения не совсем довольны организацией театральной и изобразительной деятельностью и хотели бы чаще видеть реализацию этих направлений в социокультурных мероприятиях. Опрос детей также показал о не востребованности изобразительного и театрального направления в детском саду.
Обобщая данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что организация социально-культурной деятельности в дошкольном учреждении будет наиболее успешной при соблюдении особенностей социально-культурной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Такими особенностями можно считать:
• создание единого педагогического пространства;
• достижение через методы, формы и средства социально-культурной деятельности эмоционального благополучия дошкольников;
• развитие социокультурной компетенции детей, родителей и педагогов путем организации социально-культурной деятельности;
• построение рабочих образовательных программ с учетом личностного, культурологического, деятельностного подхода.