Початкина Татьяна
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
Початкина Т. П.
В мир сказок хочется «окунаться» как детям, так и взрослым. Она существует для тех, кто способен фантазировать, уметь верить в волшебство, и несёт в себе «частичку» детской непосредственности и наивность. Задача взрослых погрузить ребёнка в волшебную страну сказок.
Сказки для детей – это своеобразный мир, полный ярких красок, чудес, приключений, историй о добро и зле, о дружбе и обо всем живом.
Публикация «Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста» размещена в разделах
В период привыканию к детскому саду сказка помогает решить непростые психологические проблемы и справиться со стрессом. Также они способствуют всестороннему развитию ребёнка. Решаются многие воспитательные задачи. Именно они учат детей сопереживать, радоваться чужому счастью, попадать в различные жизненные ситуации. Сказки развивают воображение, творческую активность, речь, мышление, память. Художественные произведения помогают воспитанникам выстроить взаимоотношения со сверстниками. Также они формируют правила и нормы поведения. Сказка строит «фундамент» для становления ребёнка как личности, стороны которой проявят себя во взрослой жизни.
Для приобщения детей к художественной литературе необходимо продемонстрировать всё её многообразие, показать содержание предложенного материала. Детей можно разделить по типу гендерного подхода. Девочкам прочитать сказки Маши и Медведь, Красная шапочка. Мальчикам - прочесть произведения Чуйковского, Толстого. Также можно разделить всех ребят по типу характера. Например, непосед познакомить с произведения: Колобок, Три поросёнка. Застенчивым детям можно предложить – «Как заяц за яблоками ходил».
При прочтении необходимо использовать наглядный материал, иллюстрации должны быть красочными, привлекать внимание. После прочтения сказки можно показать кукольный или пальчиковый театр, попробовать продемонстрировать игры-драматизации.
Часто в детском саду проходят «книжкины недели». В этот период педагоги особенно уделят вниманию художественной литературе: старшие дошкольники демонстрирую малышам разнообразные инсценировки по знакомым произведениям; проводятся различные конкурсы, привлекают родителей и сотрудников ДОУ, что благотворно влияет воспитательный - образовательный процесс.
Третий год жизни характеризуется противоречием между стремлением ребёнка к самостоятельности, которое быстро возрастает, желанием принимать участие в деятельности взрослых и реальными возможностями малыша. Решить эту проблему возможно с помощью игры. Поскольку в этом возрасте самостоятельной игры у детей еще нет, организуется игра со взрослыми вместе. Взрослый дает образец действий, их проговаривает, а ребенок подключается к игровому процессу по мере своих возможностей, с постепенным возрастанием самостоятельности и творчества ребенка в игре.
Ценность раннего детства заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым.
Эти виды деятельности, не предполагающие выполнения каких-либо жестких правил и норм, ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги радуют детей. Но вместе с тем, многообразие этих видов дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное - развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.