Марина Кондрычина
Роль сказкотерапии в социализации современного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказкотерапии в социализации современного ребёнка
Для формирования таких качеств в ребёнке как : способность хорошо адаптироваться, преодолевать трудности быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, иметь желание помочь, быть доброжелательным по отношению к взрослым и детям, и просто чувствовать себя счастливым человеком в современном обществе, я использовала в работе с детьми такой не традиционный метод, как сказкотерапия.
Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО
Публикация «Роль сказкотерапии в социализации современного ребёнка» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Свою работу над данной темой я начала с изучения книг, а так же «черпала» информацию в интернет ресурсах.
2. Была проведена работа с родителями:
Изготовление папок передвижек с информацией по данной теме,
Заданием для каждой семьи было создание своей семейной страницы для книги «Сказки про мою семью»
3. Развитие предметно-пространственной среды:
Создание уголка «Театр».
В процессе образовательной деятельности мы с ребятами изготавливали материал для разного вида театральной деятельности:
настольный театр,
плоскостной театр,
пальчиковый театр,
перчаточный театр,
изготовление масок, ширм и различных атрибутов.
4. Был создан уголок «Сказочная дидактика»
5. В различных образовательных процессах я использовала пальчиковые игры и составление пальчиковых сказок.
6. Были изготовлены совместно с детьми декорации для инсценировок сказок.
7. Разыгрывание драматизаций.
8. Были организованы творческие выставки: «Осенняя сказка», «Зимняя сказка», «Моя любимая сказка»
9. В «День открытых дверей» состоялась премьера музыкальной сказки «Королевство красок»
10. Был создан мультфильм про самих себя «Жили-были Карапузы»
Сравнительный анализ между обычной организацией образовательной деятельности и «сказочной» показал, что второй вариант более результативен, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются при таком образовательном процессе.