Получи документы

Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте

Елена Семёнова
Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, они существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах" и т. д.

Публикация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Выбирая сказку для малыша, необходимо обязательно учитывать, что в силу особенностей психоэмоционального развития оказывает положительное воздействие, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична и даже вредна.

Понимая символический смысл сказок, можно научиться выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию ребенка. необходимо стараться рассказать сказку с хорошим началом, смыслом и концом. В них главной идеей должна является победа добра над злом. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику. Энергетический канал сюжета выражается в восприятии его ребенком. Для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов. Возможны только усиливающиеся эмоциональные ожидания и вера в добро.

Появление "темных сил" смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и т. п.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

На основании вышеизложенного можно сказать, что роль сказки в развитии эмоционально-волевой сферы велика.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» В дошкольном возрасте лепка является увлекательным и интересным видом.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Здоровый образ жизни – активное состояние человека, которое требует проявления волевых усилий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 5 января 2024 в 11:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 743667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД