Елена Семёнова
Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, они существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах" и т. д.
Публикация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Выбирая сказку для малыша, необходимо обязательно учитывать, что в силу особенностей психоэмоционального развития оказывает положительное воздействие, необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна, безразлична и даже вредна.
Понимая символический смысл сказок, можно научиться выбирать их соответственно возрасту и эмоциональному состоянию ребенка. необходимо стараться рассказать сказку с хорошим началом, смыслом и концом. В них главной идеей должна является победа добра над злом. Энергетика сказочного образа накапливается через словесную энергетику. Энергетический канал сюжета выражается в восприятии его ребенком. Для того, чтобы вызвать образ на фоне словесного описания, не должно быть стрессовых накалов и взрывов, страхов. Возможны только усиливающиеся эмоциональные ожидания и вера в добро.
Появление "темных сил" смягчается элементами света (месяц, звезды, заря и т. п.). Сказки должны быть эмоционально экологичны, бережливы по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.
На основании вышеизложенного можно сказать, что роль сказки в развитии эмоционально-волевой сферы велика.