Наталья Кологривкина
Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы отмечается высокий рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причин много: и постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка, и инфекции или интоксикации матери во время беременности, и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка, а также недостаточное общение взрослых с детьми в периоды активного развития речи.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или обучающие игры на компьютере не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера.
Когда родители разговаривают со своими детьми, они показывают им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими людьми.
Хотелось бы обратить внимание родителей на собственную речь. Разговаривать с ребенком надо неторопливо, отчетливо произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Разговаривать с ребенком нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки читайте выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.
К сожалению все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.
Не слушайте никого, если Вам будут говорить, что ребенок не заговоривший до двух лет, то сделает это в три года. Да, есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких детей очень мало, а вот процент случаев речевой патологии разной степени выраженности растет.
Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в два года и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отказывайтесь от лечения, если оно нужно и обратитесь за помощью к логопеду. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас.
У родителей не достаточно знаний, умений и навыков, необходимых для коррекционной работы с ребенком.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
Перед специалистами стоит задачи найти пути взаимодействия с родителями, расширить их знания, помочь им понять своеобразие личности ребенка и правильно определить пути воспитательного воздействия. Успех коррекционного обучения во многом зависит от четко организованной работы логопеда с родителями.
Сегодня востребованным является такое взаимодействие педагога с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
Скоро новый учебный год! Я очень надеюсь, что в тесном контакте педагоги ДОУ и родители наших воспитанников будут работать над проблемами воспитания и развития детей.
Уважаемые родители, от нас, взрослых, зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, а также успешное преодоление нарушений речи.
Кологривкина Наталья