Галина Владимировна Васильева
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания», - говорил Сюньцз
Вопросы нравственного воспитания всегда актуальны. Меняются времена, но всегда вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Публикация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Желательно в это время учить детей правилам общения и умению жить среди людей. Самое большое счастье для родителей – вырастить своих детей здоровыми и высоконравственными.
Эмоционально-образное восприятие окружающего мира дошкольниками, является основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма разнообразны - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим.
С восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе - и начинается чувство к Родине. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности патриота.
Пример взрослых, особенно родных, имеет важное значение в нравственно - патриотическом воспитании. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».
Также с раннего возраста надо прививать духовный, творческий патриотизм. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к Духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.