МААМ-картинки

Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка

Галина Короткова
Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка

Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка

Актуальность

• Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка старшего дошкольного возраста. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие старшего дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Публикация «Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка» размещена в разделах

• Подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

• Именно в семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка.

Методы

• Метод беседы, который заключался в установлении контакта с семьей, для получения основных данных о семье (состав: полная, формально полная, неполная; количество детей, их возраст). Данный метод необходим для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-либо гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания.

• Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) - Тест предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

• Тест «Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психосоциальных проблем ребенка старшего дошкольного возраста, уточнения результатов наблюдения.

• Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга и В. В. Столин. Данный тест представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения к ребенку, которое понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ними, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка и его поступков.

Выводы о составе семьи

• 80% - полная семья, 20% - одинокие матери

• Количество детей : 30% - многодетная семья, 35% - в семье 2 ребенка, 35% - в семье 1 ребенок.

• Жилищные условия – 40% - отдельное жильё, 50% - проживают на площади родственников. 10% - аренда жилья

• Образование высшее – 51%, среднее 49%

Психосоциальное развитие детей старшего дошкольного возраста в семье выглядит следующим образом:

Анализируя полученные результаты, проведенных нами тестов можно сделать следующий вывод, что психосоциальное развитие детей старшего дошкольного возраста, семьи которых мы исследовали, выглядит следующим образом:

• I группа - уровень психосоциального развития старших дошкольников близок к очень высокому уровню, что составляет – 45 % от количества всех исследуемых нами детей; взаимоотношения стабильные позитивные, семейная ситуация благоприятная, но в семье, ребенок чувствует тревожность.

• II группа - уровень психосоциального развития 35 % детей близок к высокому уровню развития; в целом семейная ситуация благоприятная, но дети чувствуют некоторую тревожность.

• III группа - уровень психосоциального развития детей близок к среднему уровню развития, что составляет 15 %; взаимоотношения носят неустойчивый характер, и наблюдается враждебность в семейной ситуации.

• IV группа - уровень психосоциального развития старших дошкольников близок к низкому уровню развития – 5 %. взаимоотношения носят неустойчивый характер, и наблюдается враждебность в семейной ситуации.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка
Опубликовано: 19 марта 2020 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в психосоциальном развитии ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Галина Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД