галя соловцова
Роль семьи в приобщении детей к физической культуре, спорту и здоровью в современном обществе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности ребенка, так как именно в нем закладывается фундамент здоровья, формируются и развиваются физические качества, как основа дальнейшей двигательной активности, что создает условия для активного и направленного развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника [1].
Публикация «Роль семьи в приобщении детей к физической культуре, спорту и здоровью в современном обществе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Исходя из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013—2020 годы», где одним из приоритетов является обеспечение доступности дошкольного образования, которое должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого и динамичном развитии российского общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной культурой и культурой здоровья [2].
В последнее время много внимания уделяется вопросам интеллектуального развития детей : книги, телевидение, интернет дают родителям советы, информируют. Но менее важно стало физическое воспитание ребенка. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на развитие ребенка, на развитие всего организма, а если они проводятся на свежем воздухе, то это еще и закаливание. Правильно подобранные и проводимые физические упражнения способствуют развитию положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться.
Если ребенок не проявляет интереса к спорту, и целыми днями сидит у телевизора, то бесполезно родителям говорить о вреде для его здоровья, и о том, что он будет слабым. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.
Начинать необходимо с эмоционального воздействия на ребенка. Если ребенок в очередной раз отказывается поиграть в мяч, покататься на велосипеде, не нужно настаивать на этом. Пусть он останется дома, но по возвращении взрослых домой, необходимо рассказать ребенку о том, как интересно вам было на прогулке. Но рассказать нужно так, чтоб ребенку тоже захотелось в следующий раз пойти с вами. Главная цель вашего рассказа это заинтересовать ребенка, а не заставлять его, что то делать.
Для детей дошкольного возраста физические упражнения должны быть игрой, а уж потом физической культурой. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и другом. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Спортивные игры хорошо и интересно проводить с большой компанией или же чтобы сами родители принимали активное участие вместе со своим ребенком.
Дети дошкольного возраста очень любят, когда в спортивной игре присутствуют любимые персонажи сказок и мультфильмов. В этом возрасте детям можно предложить уже многие игры с мячом. Для детей этого возраста нужно предлагать такие игры, когда участвует много детей, но каждый отвечает только за себя, а не за команду.
Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы и отношение к здоровью становится ценностным. Например, утренняя гимнастика – одна из самых простых и действенных форм физического воспитания дошкольников. Правильно организованные ежедневные занятия утренней гимнастикой очень помогают в решении оздоровительных задач, благоприятствуют оптимальной активизации нервных процессов и создают хорошее настроение. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ. Если ребенок начинает свой день с утренней гимнастики, это будет способствовать дисциплинированности, ответственности, появится интерес и привычка к занятиям физическими упражнениями в повседневной жизни[3].
Если удалось увлечь ребенка занятиями физкультурой и спортом, то его можно записать в ту или иную спортивную секцию или спортивный кружок. Родители не должны навязывать детям свои интересы. Главный критерий у ребенка нравиться – не нравиться. И если тот или иной вид спорта ребенку не по душе, никакие доводы не заставят ребенка посещать эти тренировки. Поэтому для начала нужно определить, к какому виду физической активности тянется ребенок.
Обязательно стоит посетить несколько спортивных обществ, сходить на занятия, понаблюдать за другими детьми. Но в любом случае родителям не навязывать свое мнение, решение должен принять сам ребенок. Родители должны поинтересоваться квалификацией тренера. Важно, чтобы он имел опыт работы именно с детьми, поскольку они требуют принципиально иного подхода, чем взрослые. Дети дошкольного возраста гораздо легче переносят тренировки, если они в игровой форме.
Как показывает практика, не сразу получится найти свой вид спорта. Поэтому часто бывает, что ребенок меняет секции, и не может остановиться. Это абсолютно нормально. Главное, чтобы у него не прошел интерес к спорту и физической культуре.
В нашем городе имеется большая возможность заниматься самыми разнообразными видами спорта. Для особенно подвижных и непоседливых детей есть возможность приложить свою энергию в секции каратэ, легкой атлетике, бокс, теннис, плавание, художественной гимнастике, спортивных танцах, и многих других.
Таким образом, у детей дошкольного возраста есть большие возможности для приятного и полезного времяпровождения. Ведь всем давно известно, что дети, которые с раннего детства регулярно занимаются тем или иным видом спорта, посещают разные кружки и секции являются более целеустремленными и дисциплинированными по сравнению с детьми, которые просиживают время у телевизоров.
Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.