Приложение МААМ

Роль семьи в досуговой деятельности дошкольников

Галия Курмакаева
Роль семьи в досуговой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Семья и дошкольное учреждение - важнейшие институты социализации в период дошкольного детства. Это определяет необходимость поиска оптимальной модели их взаимодействия с учетом социокультурных традиций досуга, ведь для каждой страны характерны свои традиции проведения свободного времени. Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком. Для решения поставленных задач целесообразны: тематические беседы и открытые дни для родителей, выставки детских фотографий («Активный отдых моей семьи», «наше увлекательное лето», «день семейного общения»)

Публикация «Роль семьи в досуговой деятельности дошкольников» размещена в разделах

В ходе данного этапа родители имеют возможность под руководством педагогов просмотреть семейные презентации по разным видам детского досуга в условиях семьи и детского сада. Проведенная работа позволит не только познакомить родителей с многообразием содержательного досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства. Проводится совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей при организации развлечений, отдыха, праздников.

Существует немало форм организации совместной деятельности воспитателя и родителей, но самой эффективной, по моему опыту, стало вовлечение родителей в непосредственно-образовательную деятельность.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором социально-коммуникативного развития. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые знания. С другой стороны, родители, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевают ее содержанием и методикой, получают возможность применять этот опыт дома.

Вовлечение детей в непосредственно-образовательную деятельность дает им развитие следующих навыков:

познавательных (обогащается личный опыт детей)

двигательных (музыкально-ритмические движения, пальчиковые упражнения)

предметных (с дидактическими игрушками и материалами)

игровых (подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра)

изобразительно-продуктивные (рисование, лепка, аппликация)

коммуникативные (общение с родителем, педагогом, сверстниками)

Родители на совместных интегрированных мероприятиях также реализовывают свои возможности :

учебные (освоение педагогических знаний и умений)

педагогические (оказание содействия, помощи ребенку)

познавательные (анализ и оценка собственных и детских действий)

продуктивные (изготовление совместно с ребенком)

коммуникативные (общение с ребенком, педагогом, другими родителями)

Эта форма работы станет эффективной только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, заинтересовать их в конечном результате. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через познавательную деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

Я составила план совместной деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в НОД, а не зрителями, наблюдателями. Хорошей традицией нашей группы стало проведение интегрированных мероприятий в начале учебного года и в конце (для сравнения результатов). Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие мероприятия готовятся поэтапно.

1этап – подготовительный. На нем определяется тема познавательного мероприятия. Темой могут стать как определенный раздел образовательной программы, так события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов. При планировании учитывается направленность познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы родителей и детей над определенной практической проблемой. Продукт деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.

2этап – информационный. Проведение с родителями консультаций, бесед на выбранную тему. Заинтересовать детей, выбранной темой, донести до них в доступной форме информацию.

3этап - реализация действий. Заинтересовать детей, вовлечение их в разнообразную деятельность по данной теме (разные виды игр, опытов и экспериментов, разучивание песен, стихотворений, танцев, все виды продуктивной деятельности). Организация совместных с родителями выставок, фотогазет, мини-музеев.

4этап - организация совместной деятельности. Проведение интегрированного мероприятия, где родители принимают активное участие вместе с детьми.

Проводимая работа по привлечению родителей в совместную деятельность с детьми показала свою эффективность. Я убедилась, что такие мероприятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, повысилась активность родителей:

* в мероприятиях, клубах, конкурсах, выставках, в оформлении групп;

* в учебно-воспитательном процессе

* на родительских собраниях стали свободнее делиться, обмениваться опытом

* сместился акцент внимания родителей на позитивные стороны личности ребенка.

К концу учебного года формируется дружный коллектив родителей, самое главное повышается уровень развития наших детей.

Результатами работы по данной проблеме являются:

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повышение заинтересованности родителей в жизни детского сада и группы.

Сплочение детей и родителей, обучение навыкам взаимодействия.

Повышение познавательного интереса у детей.

В процессе анализа досуговой деятельности детей дошкольного возраста были проанализированы формы и методы работы. Уникальность дошкольного учреждения заключается в создании среды, способствующей раскрытию индивидуальности и творческих особностей детей. А привлечение дошкольников к различной, новой для них социально полезной деятельности способствует расширению и разнообразию проявления увлечений. Особого внимания заслуживают такие методы досуга в дошкольном учреждении, как интегрированные мероприятия с родителями. Интересной и доступной формой работы являются игровые, музыкальные часы, игры-путешествия. Способствуют эффективному всестороннему развитию детей традиционные формы и методы досуга - это беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, выставки.

Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Роль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРоль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию выступление из опыта работы на районном методическом объединении «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в досуговой деятельности дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в досуговой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД