Получи документы

Роль русских народных сказок в развитии детей дошкольного возраста

Вероника Крупина
Роль русских народных сказок в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Русские народные сказки

Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Но если не ответить на этот вопрос, создается ошибочное впечатление, что, мол, сказка — пустяк, достойный занять лишь пустое воображение; «сказка - - складка», «сказка — врака». Но если сказка только плетение словес, игра ума, чистая фантазия, откровенная неправда, то почему сказочный вымысел, буйство воображения занимают людей многие столетия? А. С. Пушкин заметил: Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Публикация «Роль русских народных сказок в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Не все соглашались, что в сказке заложен серьезный смысл. Знаменитый знаток и издатель сказок А. Н. Афанасьев оспорил эти сушения Он писал, что «пустая складка» не могла бы сохраняться у народа в продолжение целого ряда веков и на огромной протяженности страны «Нет -Н заключал А. Н. Афанасьев, — сказка не густая складка, в ней, как и ’т / обще во всех созданиях целого народа, не могло быть и в самом деле нет ни нарочно сочиненной лжи, ни намеренного уклонения от действительного мира».

Крупнейшие русские писатели от Пушкина до Горького единодушно от-мечали пленительную силу сказок, признавали их образцом национального искусства, подражали сказочникам, перенимали у них приемы художественной выразительности, а главное, стремились удержать в собственном творчестве высоту полета, богатство смысла сказок.

Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. Обронит кто-нибудь: «Битый небитого везет!» — и вспоминается сказка о незадачливом волке. Скажут: «По щучьему веленью» - и на память приходит чудак Емеля. Неумеренному мечтателю непременно напомнят сказку о молочных реках и кисельных берегах, а сказку про белого бычка — хитрецу. Сказочные истории живут в сознании миллионов людей.

Сказки словно подчинили себе время, и это касается не только волшеб-ных сказок. В каждую эпоху они живут своей особой жизнью. Откуда у сказок такая власть над временем? Выражаемая в сказке, как и в пословице, мысль принадлежит народу.

В подробностях воссоздается в сказке старый быт : невесту себе журавль нашел недалеко — за болотом, в семи верстах. Мысли цапли, решившей исход сватовства, типичны для старого времени: будет ли у журавля чем кормить жену! Приключения животных похожи на людскую жизнь — и человеческим смыслом они-то и интересны.

Волшебные сказки — образец слияния развлекательного вымысла и то-го серьезного, что проглядывает сквозь их узорный склад. Сказки не знают непоправимых несчастий. Они неизменно ставят героев в положение победителей, заставляют слушателей ликовать, когда чудовище повергнуто в прах, а злодей наказан.

Широко известны наряду со сказками о животных, волшебными сказка-ми и сказки бытовые.

Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

- Бытовые сказки Кашица из топора Жена-спорщица

- Волшебные сказки Царевна-лягушка Сивка-бурка Марья Моревна

- Сказки о животных Лиса и волк Лиса и журавль Теремок

Постоянные эпитеты — красочные определения, признаки предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом, например: «живая вода», «добрый молодец», «красная девица».

Присказка — ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. Заканчивается она часто словами: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди». Например: «Начинается, починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка». «Это не сказка, а присказка. Сказка будет в субботу, когда поешь мягкого хлеба».

Зачин — начало сказки, он бывает различным (коротким или длинным). Зачин рассказывает о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке, например: «Жил да был крестьянин.», «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.», «За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею.», «В старые годы у одного царя было три сына.», «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.», «Жил да был царь с царицею.».

Концовка — это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но еще чаше и об-ращение к слушателю («. а кто слушал молодец) или рассказ сказочника о самом себе : «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

«После того они жили долго и счастливо», «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», «Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец», «И стали они вместе жить да поживать да Добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль русских народных сказок в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль русских народных сказок в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Крупина (УИ 2574271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД