Приложение МААМ

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников (8 фото)

Яна Павлова
Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников
Фото №1 Дошкольное образование первая ступень в системе непрерывного образования человека

Дошкольное образование – первая ступень в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования зависит от многих условий, в том числе и от рационального, соответствующего возрасту дошкольников наполнением развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

В грамотно организованной среде дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное - происходит развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать условия для развития познавательной деятельности детей в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Её содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; её основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.).

А. В. Петровский утверждал, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника, поскольку познавательная активность - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Фото №2 РППС Развитие ребенка

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно.

Развивающую предметно-пространственную среду группы необходимо выстраивать в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Среда должна быть :

• содержательно насыщенной;

• полифункциональной;

• трансформируемой;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда по познавательному развитию должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в центрах активности группы, насыщенность по познавательному развитию должна соответствовать возрастным особенностям возрастной группы.

Создавая развивающую предметно – пространственную среду группы, как единого пространства для развития познавательных способностей дошкольников, необходимо решать задачи:

- обеспечить проявление самовыражения личности каждого ребенка;

- развивать его уверенность в себе, инициативность;

- творческие способности, самостоятельность и ответственность;

- уметь применять и осуществлять перемены;

- критически мыслить;

- осуществлять выбор;

- ставить и решать задачи;

- проявлять творчество, фантазию, изобретательность.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

В группе рекомендуется создавать различные центры активности, в которых организуется основная деятельность детей, например: манипулятивный центр, центр грамоты и письма, строительный центр, центр науки, центр сюжетно-ролевой игры, центр искусств, спортивный центр. Правильно организованная среда позволяет уменьшить потребность ребенка в поддержке, оказываемой непосредственно воспитателем, что особенно важно т. к. это способствует гармоничному развитию детей, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических, физических качеств и познавательному развитию, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также самостоятельному поиску, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Материалы в центрах активности необходимо размещать таким образом, чтобы дети могли самостоятельно использовать их в активное время, а затем самостоятельно убирать на место. Все материалы, используемые для самостоятельной и совместной деятельности, должны быть доступны детям, периодически обновляться.

Фото №4 РППС развитие личности

Таким образом, можно сделать вывод, что решающую роль в построении среды стимулирующей познавательную активность у дошкольников принадлежит именно педагогам. Также наполнение и обновление центров должно происходить с учетом педагогических задач, интересов детей и с учетом реализуемого в данный момент в группе проекта.

Фото №5 Задача воспитателя заключается в том чтобы создать условия для Фото №6 Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов развития познавательной деятельности детей в группе
Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яна Павлова (УИ 3182286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД