МААМ-картинки

Роль развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Марина Деревнина
Роль развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Известному педагогу Сухомлинскому В. А. принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика рук». Что же такое мелкая моторика?

Публикация «Роль развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Физиологи под этим понятием подразумевают движение мелких мышц кистей рук, то есть, разнообразные движения пальцами и ладонями.

Мелкая моторика- это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, в начале года, я обратила внимание на то, что дети не умеют держать карандаш, работать с пластилином, правильно пользоваться ложкой и др. Таким образом, сделала вывод, что мелкая моторика рук детей развита слабо.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

В настоящее время, актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, для эффективного развития ребёнка. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Наче говоря, чем лучше развиты пальцы малыша, тем проще ему будет освоить речь.

В прошлом веке знаменитая сегодня М. Мантессори заметила связь между развитием тонких движений рук и речью детей. Она заключила, что если с речью не всё в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры, развивающие мелкую моторику рук. И лучше всего начинать с пальчиковой гимнастики. Именно пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка :

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает внимание, память, мышление;

-развивает тактильную чувствительность;

-развивает восприятие и воспроизведение ритма.

Поэтому, я активно начала использовать с детьми пальчиковые игры. Для этого была создана картотека пальчиковых игр на различные темы, соответствующие рабочей программе.

Дети с удовольствием играют своими пальчиками, особенно интересна гимнастика под музыку. Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами.

Для этого в нашей группе есть много различных развивающих пособий и игр :

-игры с прищепками;

- игры с пипеткой;

-игры-шнуровки;

-игры с лентами;

- игры с сыпучим материалом

-игры с пуговицами;

-игры с пробками;

-игры с мячом-ёж;

-трафареты;

-игры с карандашами, пластилином и др.

Всё это доступно и интересно детям. В свободной деятельности они с удовольствием играют в данные игры, тем самым развивается их мелкая моторика рук!

Таким образом, чем раньше мы начнём развивать мелкую моторику рук ребёнка, тем быстрее он начнёт говорить, логически рассуждать и интеллектуально развиваться.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Игра "Весёлые прищепки" Задачи: - развивать мелкую моторику рук при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Деревнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД