Наталия Сивиринова
Роль подвижных игр в жизни ребенка: развитие речи, движение, взаимодействие, коллектив.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «В ГОСТЯХ У КЛОУНА»
(Театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи и ОЗОЖ)
Воспитателя МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г. Саратова
Сивириновой Наталии Федоровны
г. Саратов, 2012 год
Интегрируемые образовательные области:
1. «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Публикация «Роль подвижных игр в жизни ребенка: развитие речи, движение, взаимодействие, коллектив,» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель:
-пропаганда здорового образа жизни;
-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать радостное и веселое настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
3. Создать систему успеха для каждого ребенка.
4. Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребенка.
Планируемые результаты проведения занятия:
-повышение самооценки детей. Дети чувствуют, что их любят, интересуются ими, видят их развитие.
-Положительно оценивать себя на основе собственных особенностей и достижений.
Показатель успешности проведения занятия:
-каждый ребенок чувствует себя счастливым человеком.
Предшествующая работа:
-разучивание подвижных игр, музыкальных номеров, подведение результатов мониторинга достижений детей в знании подвижных игр младшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, костюмы сказочных персонажей, аудиозаписи музыкальных произведений.
Участники:
1. Клоун Ириска: взрослый (воспитатель группы: Сивиринова Н. Ф.)
2. Сказочные герои: воспитанники подготовительной к школе группы.
Ход мероприятия
Дети детского сада под музыку входят в зал. Их встречает клоун Ириска.
Ириска: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада видеть вас. Зовут меня Ириска. Я клоун и люблю фокусы. А вы их любите?
Дети: Да!
Ириска: Я сейчас волшебной палочкой взмахну и всех вас в зайчишек превращу! Раз, два, три, все ребятишки станьте зайчишками!
Зайцы здесь, а волка нет. Где он?
Звучит музыка, выходит волк.
Волк: Ох, голодный я сегодня. Посижу, посплю. И зайчишек подожду.
Дети под музыку скачут на полянку. С окончанием музыки волк начинает ловить зайцев. (Игра проводится 2-3 раза).
Ириска: Ах, ты, серый наш дружок! Лучше съешь ты пирожок. И тихонько посиди, на зайчишек погляди. Я сейчас волшебной палочкой взмахну и всех вас в цыпляток превращу! Раз, два, три, все ребятки станьте цыплятками!
Звучит музыка, входит курочка.
Цыплята окружают курочку и поют песенку: «Вышла курочка гулять…»
Ириска: Обрадовалась, курочка, что нашла своих цыплят.
Гладит их по головкам, говорит им ласковые слова.
В это время под музыку появляется кот.
Кот: Девчонок и мальчишек превращаю в мышек! Раз, два, три, сколько мышек погляди!
Дети поют песню: «Чучело-мяучело»
Кот: Ах, вы мыши, дразниться стали? И меня совсем достали! Я сейчас вас всех поймаю!
Дети убегают на свои места.
Ириска: Я сейчас волшебной палочкой взмахну и всех вас снова в ребятишек превращу! Раз, два, три, мы теперь ребята, посмотри!
В это время звучит музыка и появляется пес Барбос.
Пес: Сторожу хозяйский дом, громко лаю, никого не пускаю. А играть со мной никто не желает. А я люблю играть. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Вот сидит лохматый пес».
Проводится игра «Вот сидит лохматый пес» (Игра проводится 2-3 раза).
Ириска: Все герои нам друзья, больше ссориться нельзя. Все обиды забывайте, угощенье принимайте.
Герои выходят и поют песенку: «Конфеты». Угощают детей конфетами.
Ириска: А сейчас танец «маленьких утят» для героев и ребят.
Все танцуют «Танец утят».
Ириска: До свидания, ребята. До новых встреч.
Радостно и весело дети под музыку уходят в группу.
Список используемой литературы:
1. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».- М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать».-М., 1983.
3. М. М. Конторович «Подвижные игры в детском саду».- М., 1961.
4. А. П. Усова «Игра и организация жизни детей».- М., 1962.