Жанна Самойлова
Роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности.
Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности ребенка.
Публикация «Роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Многие специалисты показывают, что развитие двигательных качеств - одна из центральных задач физического воспитания в ДОУ, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста. При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств.
Физическое развитие ребенка- это одна из главных задач, как для родителей, так и для педагогов.
Поэтому в детском саду постоянно должна совершенствоваться и обновляться система методов педагогического процесса, нацеленная на развитие на развитие современной личности: инициативной, самостоятельной, активной.
Ведущая деятельность дошкольника- эта игра. Дети играют в различные виды игр: дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые, настольные и так далее.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.