МААМ-картинки

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста

Черкасова Диана Владимировна
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский)

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, развивают волевые качества : выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Публикация «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым.

Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по.

Роль игры в развитии детей раннего и младшего возраста ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! ” Роль игры в развитии детей раннего и младшего возраста” "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Детство должно.

План по самообразованию на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание-тренинг «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; - заинтересовать проблемой; - приобщить к игре ребенка в условиях семьи;.

Роль педагога в развитии интереса детей к подвижной игре Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силою. Игра признана ведущей.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД