Елена Егорова
Роль педагога в развитии интереса детей к подвижной игре
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силою. Игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Олени и пастухи» и т. д.)
Темочки:
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и т. д.).
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Роль педагога к развитию интереса детей к подвижной игре не оспорима. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Объясняя новую игру, в которой есть зачин (считалка, певалка или жеребьевка, взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом.
Ребята, вслушивайтесь в тематическое сочетание слов при повторении игры легко запоминают зачин. Воспитатель дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположение игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один-два уточняющих вопроса, что бы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.
Педагог должен научить детей играть активно и самостоятельно только в том случае они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющейся условием окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые или в будущей жизни. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубокие и неизгладимо в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной творческой деятельности.
Русские народные игры:
«Гуси-лебеди»
«Жмурки»
«У медведя во бору»
«Горелки»
«Кот и Мышь»
«Пятнашки»
«Лапта»
«Хитрая лиса»