Лейсан Гизатуллина
Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Хеппенинг- это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. (в переводе с английского «случаться»)
Использование «хепенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе.
Публикация «Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хеппенинга.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей, стремлению к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования;
Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа ;
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется- предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить. Этот процесс очень важен в развитии самовыражения.
«Хеппенинг» является замечательным способом создания маленьких шедевров. (рассмотрим несколько из них). В совместной деятельности с малышами мы часто использую такой метод, как рисование пальчиками. Этот способ приманивания пальцев руки к поверхностям бумаги разными способами.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения : ребенок отпускает в гуашь пальчик и наносит точки,пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.
«Дождик» рис. 1 «Елочка» рис. 2
Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.
С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко.
Рисование ладошками
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.
«Солнышко» рис 3. «Осьминог» рис 4.
Рисуя таким способом как кулачком, можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Получилась композиция «цветочная поляна» Рис. 1,2.
Рисование кулачками
Средства выразительности:
пятно, цвет, необыкновенный силуэт.
Материалы: широкие блюдечко с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кулачок и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой.
Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью
различных штампов и печаток. Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы. Малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном.
Оттиск печатками с изображениями животных.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки с изображениями животных.
Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.
Оттиск смятой бумагой
Средство выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой
«Осенний лес» Рис. 3. «Цветы» Рис 4
Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, обмакивая их в краску дети печатают при помощи трафарета, что позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения : подводный мир, цветы, птичек. (рис. 1 рис. 2)
Печать по трафарету
Средство выразительности:
силуэт, фактура, цвет.
Материал: кусочки поролона, трафареты,
емкости с гуашью, салфетки.
Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.
Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей раннего возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки. «Одуванчики», «Облачко» (рис. 3. Рис. 4)
Рисуем мыльными пузырями.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, шампунь без слез, гуашь, трубочка.
Способ получения изображения : в шампунь без слез капаем гуашь и начинаем дуть трубкой до тех пор пока не появится «шапка»
мыльных пузырей затем выкладываем ее ложкой на лист. На листе отпечатывается пузыри.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.
Список литературы:
1. Галигузова Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2до 3лет : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, М. : Просвещение, 2007.
2. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7-Волгоград : Учитель 2012.
3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.