Алена Зикункова
Роль оптимальной двигательной активности детей на занятиях физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Роль оптимальной двигательной активности детей на занятиях физической культуры
Сегодня двигательная активность детей — проблема! Состояние здоровье человека в большой степени зависит от объема движений. Если движений мало, то такой человек не может быть здоровым. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность детей в движении.
Для того,чтобы достичь оптимальной двигательной активности детей необходимо :
— запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределять ее с учетом состояния здоровья воспитанников и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;
— осуществлять планирование программного содержания занятий в течение всего года с учетом уровня развития двигательной активности детей;
— поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;
— при подготовке к занятию продумывать задачи и содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями дошкольников;
— предусматривать достаточную площадь, рациональное размещение пособий, выполнять санитарно-гигиенические требования, выбирать одежду и обувь для занятий в зале и на воздухе;
— во вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумывать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой и настраивать на работу;
— во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание; продумывать названия упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование
методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово).
При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников.
Методические приемы,
необходимые для активизации двигательной деятельности детей на физкультурном занятии :
— рациональное использование физкультурного оборудования (оборудование на занятии должно быть максимально обыграно);
— включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный и другие);
— лаконичное объяснение заданий и четкий показ инструктором упражнений;
— активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
— создание на занятии специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
— использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также хорошо знакомых детям двигательных заданий;
— вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность подрастающего поколения в движении и помочь в решении задач по физическому воспитанию.