Алена Зикункова
Роль оптимальной двигательной активности детей на занятиях физической культуры
▼ Скачать +Заказ
Роль оптимальной двигательной активности детей на занятиях физической культуры
Сегодня двигательная активность детей — проблема! Состояние здоровье человека в большой степени зависит от объема движений. Если движений мало, то такой человек не может быть здоровым. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
Публикация «Роль оптимальной двигательной активности детей на занятиях физической культуры» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность детей в движении.
Для того,чтобы достичь оптимальной двигательной активности детей необходимо :
— запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределять ее с учетом состояния здоровья воспитанников и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;
— осуществлять планирование программного содержания занятий в течение всего года с учетом уровня развития двигательной активности детей;
— поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;
— при подготовке к занятию продумывать задачи и содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями дошкольников;
— предусматривать достаточную площадь, рациональное размещение пособий, выполнять санитарно-гигиенические требования, выбирать одежду и обувь для занятий в зале и на воздухе;
— во вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумывать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой и настраивать на работу;
— во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание; продумывать названия упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование
методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово).
При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников.
Методические приемы,
необходимые для активизации двигательной деятельности детей на физкультурном занятии :
— рациональное использование физкультурного оборудования (оборудование на занятии должно быть максимально обыграно);
— включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный и другие);
— лаконичное объяснение заданий и четкий показ инструктором упражнений;
— активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
— создание на занятии специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
— использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также хорошо знакомых детям двигательных заданий;
— вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность подрастающего поколения в движении и помочь в решении задач по физическому воспитанию.