Галина Степашова
Роль наследственности и окружающей среды в воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что ребенок появляется на свет с определенными наследственными и врожденными качествами, среди которых есть такие, что влияют на развитие психики.
При психическом развитии происходят изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах. Другими словами, формируется личность. Психические свойства личности –это темперамент, характер, способность, уровень умственного развития, потребности, интересы.
Личностью ребенок становится в процессе своей индивидуальной жизни, пройдя длительный и сложный путь развития.
Темочки:
Что же является главным в развитии ребенка (переходе из одного состояния в другое более совершенное) : то, что заложено в нем от природы (унаследовано) или то, что связано с воздействием окружающих его людей (социальная среда?
В решении этого вопроса, я столкнулась с различными точками зрения, которые по-разному оценивали роль воспитателя в формировании личности детей. Остановлюсь на том, что меня заинтересовало.
В одной книге прочитала, что в начале двадцатого века в Индии в волчьем логове вместе с волчатами были найдены две девочки 7-8 лет. Одна вскоре умерла, а другая прожила довольно долго. Девочка ходила на четвереньках, опираясь на ладони и колени, а когда бегала, опиралась на ладони и ступни, сбрасывала с себя одежду, пила подобно волкам, даже выла по ночам. Через 2 года она научилась стоять, ещё через 4 года – ходить. За семь смогла выучить только 45 слов. В 17-летнем возрасте специалисты приравнивали ее по умственному развитию к 4-летнему ребенку.
К сожалению, в наше время тоже есть такие вопиющие случаи. Подводя итог, следует отметить, что всё вышесказанное еще раз подчеркивает, что детский возраст, особенно до 5-6 лет, имеет решающее значение для полноценного психического развития человека. Нельзя стать человеком вне человеческого общества.